Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 611 2,2 Л И ОМ 612 2,7 Л 4.0 СИСТЕМА ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 4.1.1 Принцип действия системы питания и управления двигателем 4.1.2 Гидравлическая схема системы подачи и впрыска топлива 4.1.3 Функциональная схема системы управления двигателем 4.1.4 Функции, выполняемые системой питания и управления в различных режимах 4.1.5 предпускового нагрева свечей накаливания. 4.1.6 давлением впрыскиваемого топлива (рис. MS 2.084) 4.1.7 Управление количеством впрыскиваемого топлива 4.1.8 Управление количеством впрыскиваемого топлива в режиме запуска двигателя 4.1.9 Функция управления впрыскиванием предварительной порции топлива 4.1.10 Функция управления впрыскиванием главной порции топлива 4.1.11 Функция предварительного нагрева свечей накаливания 4.1.12 Функция ограничения вредных выбросов в окружающее пространство 4.1.13 Состав системы управления двигателем 4.1.14 Электронный блок управления двигателем 4.1.15 Входные сигналы от мультиплексной сети данных CAN bus 4.1.16 Снятие и установка блока управления двигателем 4.1.17 Мультиплексная сеть (CAN) 4.1.18 Датчики 4.1.19 Система подачи воздуха  4.1.20 Система подачи топлива 4.1. Принцип действия системы питания и управления двигателем 4.2. Электрооборудование двигателя 4. СИСТЕМА ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 5. ТРАНСМИССИЯ 6. ПОДВЕСКИ И ПРИВОД КОЛЕС 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 8. ТОРМОЗА 9. КУЗОВ 10. Схемы электрических соединений
Реклама
[»]
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000

4.1.19 Система подачи воздуха 

Система подачи воздуха 

Функциональная схема системы подачи воздуха

Назначение

Система подачи давления наддува предназначена для приведения количества, подаваемого в цилиндры воздух, в соответствие с требуемой в данный момент мощностью и с внешними условиями.

Регулирование давления наддува производится при помощи заслонки, начиная с частоты вращения двигателя примерно 2000 об/мин в зависимости от нагрузки на двигатель и от частоты вращения двигателя, путем ее открытия в обводной линии турбонагнетателя. До достижения частоты вращения 2000 об/мин регулирующая заслонка закрыта (давление наддува еще недостаточное).

Функционирование

Отработавшие газы через выпускной коллектор направляются в корпус турбины на турбинное колесо. Энергия потока отработавших газов приводит турбинное колесо во вращение. На одном валу с турбинным колесом находится колесо турбины нагнетателя, который, вращаясь, создает поток воздуха, направляемый под давлением в цилиндры двигателя. Максимальная частота вращения турбины (в условиях высокогорья) может достигать 180 ООО об/мин.

Регулирование давления наддува производится различными способами.

По первому способу при помощи управляемой заслонки регулируется пропускная способность обводного отверстия, направляющего отработавшие газы в обход турбины, таким образом, уменьшая ее производительность.

По второму способу регулируется направление и интенсивность потока газов непосредственно перед лопатками турбинного колеса. На рис. MS 2.120 видно, как при изменении угла установки направляющих лопаток изменяются проходное сечение зазора между лопатками и угол, под которым поток газов направляется к каждой лопатке турбинного колеса.

Преимуществами турбонагнетателя с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины являются:

- повышение давления наддува, особенно в области малых значений частоты вращения двигателя;

- повышение крутящего момента как результат улучшения наполнения цилиндров;

- снижение вредных выбросов в составе отработавших газов как результат увеличения количества воздуха, подаваемого в цилиндры;

- увеличение мощности двигателя как результат более высокого давления наддува в сочетании с уменьшением противодавления отработавших газов.

Турбонагнетатель

Назначение

Подача в цилиндры двигателя дополнительного количества воздуха с использованием энергии отработавших газов.

Управление давлением наддува турбонагнетателя с постоянной геометрией газовой турбины

Управление давлением наддува производится в зависимости от показаний датчика давления наддува по алгоритму, имеющемуся в блоке управления.

Вакуумный преобразователь, управляемый блоком управления, подает управляющий вакуум в вакуумную камеру (7) (рис. MS 2.120), которая посредством тяги управляет положением заслонки перепускного отверстия (13) (рис. MS 2.119).

Когда заслонка перепускного отверстия открыта, двигатель работает в режиме естественного всасывания. При закрытии заслонки весь объем отработавших газов направляется к турбинному колесу (6), и турбонагнетатель работает в режиме полной мощности.

Управление давлением наддува в турбонагнетателе с изменяемой геометрией газовой турбины

Снятие и установка турбонагнетателя

Снятие

1. Снимите тепловой экран (23).

2. Снимите хомут (11) турбонагнетателя (1).

3. Открутите гайки (10) кронштейна (9). При установке следует заменить гайку (10).

4. Отсоедините шланг воздухозаборный (22) и шланг турбонаддува (19) турбонагнетателя (1). При установке проверьте состояние шлангов и хомутов (20, 21), при необходимости замените.

5. Отсоедините вакуумную трубку (3) от вакуумной камеры (2).

6. Отсоедините трубопровод масляный (5) от головки блока цилиндров и турбонагнетателя (1). При установке удерживайте соединение турбонагнетателя ключом, уплотнение (7) замените.

7. Отсоедините трубопровод масляный (16) от турбонагнетателя (1).

8. Снимите кронштейн (12). При установке следует отпустить винт нижний (13) для того, чтобы не деформировать кронштейн при установке.

9. Отсоедините турбонагнетатель (1) от приемной трубы глушителя и от коллектора.

Установка

10. Установку производите в обратном порядке. При установке замените прокладку (14) и уплотнение (15). Правильно установите прокладку (14).

11. Проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте.

12. Проверьте масляную систему на утечки с прогревом двигателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Крепление фланцевого соединения выпускного трубопровода к турбонагнетателю - 30 Нм.

Болты крепления масляного трубопровода выход к турбонагнетателю - 9 Нм.

Болты крепления трубопровода подачи масла к турбонагнетателю - 18 Нм.

Болты крепления кронштейна к турбонагнетателю - 30 Нм.

Болты крепления кронштейна турбонагнетателя к двигателю - 20 Нм.

Снятие

1. Снимите передний бампер.

2. Снимите поперечный щиток с передней решеткой.

3. Снимите конденсор системы кондиционирования, если автомобиль оборудован системой кондиционирования.

4. Снимите щитки радиатора - правый и левый (1,2).

5. Отсоедините шланги турбонаддува (3, 4) от охладителя воздуха (5).

6. Отсоедините охладитель воздуха (5) в местах крепления от трубопровода (6).

7. Снимите охладитель воздуха (5) с радиатора.

Установка

8. Установку производите в обратном порядке.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи