6.10.2 охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости
Предупреждение: Перед выполнением этой процедуры нужно дать двигателю остыть. Не допускайте попадания антифриза на кожу, а также на окрашенные поверхности. Сразу же смывайте его струей воды. Не оставляйте антифриз в открытой емкости или на полу. Храните его подальше от детей.
1 После охлаждения двигателя накройте крышку расширительно бачка тряпкой и медленно поверните ее против часовой стрелки. Если при этом послышится свистящий звук выходящего из системы пара, временно прекратите отворачивать пробку и дайте пару выйти наружу. Когда давление в системе сравняется с атмосферным, окончательно отверните и снимите крышку (рис.1).
Рис. 1. Сбросьте давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачке
2 Подставьте подходящую емкость под радиатор, затем натяните кусок шланга на сливной патрубок (рис. 2,а,б). Отверните отверткой заглушку (под патрубком) и дайте жидкости вытекать через шланг в емкость.
Рис. 2,а. Сливная пробка радиатора (вид снизу)
Рис. 2,б. Наденьте кусок шланга на сливной патрубок и отверните отверткой пробку
3 Переставьте емкость под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров, расположенного на правой стороне блока (рис. 3). На некоторых двигателях пробка выполнена заодно с патрубком, на который можно надеть шланг. Отверните пробку гаечным ключом и дайте жидкости вытечь в емкость.
Рис. 3. Пробка сливного отверстия блока цилиндров
4 Сразу после вытекания всей жидкости снимите шланги и вверните пробки в блок цилиндров и в радиатор.
Промывка системы охлаждения
5 При нерегулярной замене охлаждающей жидкости, а также при потере антифризом своих качеств эффективность системы охлаждения может значительно понижаться, ввиду зарастания каналов грязью, ржавчиной и т.п. Эффективность системы охлаждения можно восстановить промывкой.
6 Радиатор следует промывать отдельно от двигателя, для предотвращения лишнего загрязнения.
Промывка радиатора
7 Отсоедините от радиатора верхний, нижний и все остальные шланги.
9 Если в течение продолжительного времени вытекающая вода остается грязной, промойте радиатор специальным моющим средством, выполняя инструкции изготовителя. При значительном загрязнении вставьте шланг в нижний патрубок радиатора и промывайте его в обратном направлении.
Промывка двигателя
10 Снимите термостат, затем временно установите крышку термостата. Установите регулятор температуры отопителя на максимальное значение.
11 Отсоединив верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора. Пропускайте струю чистой воды через двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода.
12 После завершения промывки установите термостат и присоедините шланги.
Заполнение системы охлаждения
13 Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние шлангов и хомутов, а также их затяжку. Имейте в виду, что смесь антифриза нужно использовать круглогодично для предотвращения коррозии деталей двигателя.
14 Откройте крышку расширительного бачка и заполняйте систему через его заливную горловину, медленно вливая в нее охлаждающую жидкость для предотвращения образования воздушных пробок.
15 Если Вы заменяете охлаждающую жидкость, сначала залейте пару литров чистой воды, затем требуемое количество антифриза, а после этого снова долейте воды.
16 Как только уровень в расширительном бачке начнет повышаться, сожмите верхний и нижний шланги радиатора для вытеснения попавшего в систему воздуха. Сразу после вытеснения воздуха дополните уровень жидкости в расширительном бачке до отметки "МАХ". Надежно закрепите крышку бачка.
17 Запустите двигатель и ждите момента открытия термостата - при этом верхний шланг радиатора начнет нагреваться, так как через него потечет охлаждающая жидкость.
18 Проверьте наличие утечек. Проверьте уровень в расширительном бачке и при необходимости дополните его. Уровень в расширительном бачке регламентируется для холодной системы. Если требуется долить жидкость в бачок, не дожидаясь полного охлаждения двигателя, отворачивайте крышку бачка со всеми предосторожностями, о которых было сказано в начале этого параграфа.
Смесь антифриза
19 Антифриз надо заменять в соответствии с графиком ТО. Это необходимо не только для обеспечения надежной защиты двигателя от замерзания, но и для предотвращения коррозии, которая будет возникать вследствие снижения эффективности присадок антифриза.
20 Всегда используйте антифриз на основе этиленгликоля, который предназначен для систем охлаждения, выполненных из разных металлов. Соотношение антифриза и воды в зависимости от температуры замерзания указано в "Технических данных".
21 Перед дополнением антифриза систему охлаждения надо опорожнить, промыть и проверить состояние и крепление всех шлангов.
22 После заполнения антифризом на расширительный бачок нужно наклеить этикетку с записью марки и концентрации антифриза, а также даты его изготовления. В дальнейшем доливать в систему жидкость на до только этого же состава.
23 Не используйте антифриз для омывателей стекол, поскольку это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Применяйте для омывателей только предназначенную для этого жидкость.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|