Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Ваш автомобиль Mercedes Benz класса С 2. Ремонт в дороге 3. Еженедельные проверки 4. Смазочные материалы, рабочие жидкости и давление в шинах 5. Степени сложности ремонта автомобиля 6.0 Техническое обслуживание 6.1. Модели с бензиновыми двигателями 6.2. Процедуры обслуживания - модели с бензиновым двигателем 6.3. Каждые 15 000 км - на дисплее высвечивается Service А 6.4. Каждые 22 000 км - на дисплее высвечивается Service В 6.5. Каждые 30 000 км или каждые 2 года 6.6. Каждые 50 000 км или каждые 2 года 6.7. Каждые 60 000 км или каждые 4 года 6.8. Каждые 80 000 км или каждые 4 года 6.9. Каждые 2 года (независимо от пробега) 6.10. Каждые 3 года (независимо от пробега) 6.11. Процедуры обслуживания - модели с дизельными двигателями 6.12. Каждые 15 000 км - на дисплее высвечивается Service А 6.13. Каждые 22 000 км - на дисплее высвечивается Service В 6.14. Каждые 30 000 км или каждые 2 года 6.15. Каждые 50 000 км или каждые 2 года 6.16. Каждые 80 000 км или каждые 4 года 6.17. Каждые 2 года (независимо от пробега) 6.18.1 Каждые 3 года (независимо от пробега) 6.18.2 охлаждающей жидкости 6.18. Каждые 3 года (независимо от пробега) 6. Техническое обслуживание 7. Переборка и ремонт 8. Трансмиссия 9. Тормоза и подвеска 10. Трансмиссия 11. Тормоза и подвеска 12. Кузов 13. Электрические схемы
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W202 1993-2000

6.18.2 охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости
Предупреждение: Перед выполнением этой процедуры нужно дать  двигателю остыть. Не допускайте попадания антифриза на кожу, а также не окрашенные поверхности. Сразу же смывайте его струей воды. Не оставляйте антифриз в открытой емкости или на полу. Храните его подальше от детей.

1 После охлаждения двигателя накройте крышку расширительно бачка тряпкой и медленно поверните ее против часовой стрелки. Если при этом послышится свистящий звук выходящего из системы пара, временно прекратите отворачивать пробку и дайте пару выйти наружу. Когда давление в системе сравняется с атмосферным, окончательно отверните и снимите крышку (рис. 1).

Рис. 1. Сбросьте давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка

2 Подставьте подходящую емкость под радиатор, затем натяните кусок шланга на сливной патрубок. Отверните отверткой заглушку (под патрубком) и дайте жидкости вытекать через шланг в емкость.

3 Переставьте емкость под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров, расположенного на правой стороне блока. На некоторых двигателях пробка выполнена заодно с патрубком, на который можно надеть шланг. Отверните пробку гаечным ключом и дайте жидкости вытечь в емкость.

4 Сразу после вытекания всей жидкости снимите шланги и вверните пробки в блок цилиндров и в радиатор.

Промывка системы охлаждения

5 При нерегулярной замене охлаждающей жидкости, а также при потере антифризом своих качеств эффективность системы охлаждения может значительно понижаться, ввиду зарастания каналов грязью, ржавчиной и т.п. Эффективность системы охлаждения можно восстановить промывкой.

6 Радиатор следует промывать отдельно от двигателя, для предотвращения лишнего загрязнения.

Промывка радиатора

7 Отсоедините от радиатора верхний, нижний и все остальные шланги.

8 Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг. Промывайте радиатор струей чистой воды до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода.

9 Если в течение продолжительного времени вытекающая вода остается грязной, промойте радиатор специальным моющим средством, выполняя инструкции изготовителя При значительном загрязнении вставьте шланг в нижний патрубок радиатора и промывайте его в обратном направлении.

Промывка двигателя

10 Снимите термостат, затем временно установите крышку термостата. Установите регулятор температуры отопителя на максимальное значение.

11 Отсоединив верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора. Пропускайте струю чистой воды через двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода.

12 После завершения промывки установите термостат и присоедините шланги.

Заполнение системы охлаждения

13 Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние шлангов и хомутов, а также их затяжку. Имейте в виду, что смесь антифриза нужно использовать круглогодично для предотвращения коррозии деталей двигателя.

14 Откройте крышку расширительного бачка и заполняйте систему через его заливную горловину, медленно вливая в нее охлаждающую жидкость для предотвращения образования воздушных пробок.

15 Если Вы заменяете охлаждающую жидкость, сначала залейте пару литров чистой воды, затем требуемое количество антифриза, а после этого снова долейте воды.

16 Как только уровень в расширительном бачке начнет повышаться, сожмите верхний и нижний шланги радиатора для вытеснения попавшего в систему воздуха. Сразу после вытеснения воздуха дополните уровень до отметки "МАХ". Надежно закрепите крышку бачка.

17 Отверните заглушку корпуса датчика температуры охлаждающей жидкости (с верхней части головки цилиндров). Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из отверстия, заверните заглушку и затяните ее. Если охлаждающая жидкость не вытекает, залейте жидкость в отверстие датчика так, чтобы она начала выливаться, после чего заверните и затяните заглушку датчика. Эта процедура предотвратит возникновение воздушной пробки в корпусе датчика температуры (воздушная пробка может привести к искажениям показания датчика температуры охлаждающей жидкости).

18 Запустите двигатель и ждите момента открытия термостата - при этом верхний шланг радиатора начнет нагреваться, так как через него будет протекать охлаждающая жидкость.

19 Проверьте наличие утечек. Проверьте уровень в расширительном бачке и при необходимости дополните его. Уровень в расширительном бачке регламентируется для холодной системы. Если требуется долить жидкость в бачок, не дожидаясь полного охлаждения двигателя, отворачивайте крышку бачка со всеми предосторожностями, о которых было сказано в начале этого параграфа.

Смесь антифриза

20 Антифриз всегда необходимо заменять в соответствии с графиком ТО. Это необходимо не только для обеспечения надежной защиты от замерзания, но и для предотвращения коррозии, которая будет возникать вследствие снижения эффективности ее замедлителей.

21 Всегда используйте антифриз на основе этиленгликоля, который предназначен для систем охлаждения, выполненных из разных металлов. Количество антифриза и уровень защиты регламентируется в "Технических данных".

22 Перед дополнением антифриза систему охлаждения надо опорожнить, промыть и проверить состояние и крепление всех шлангов.

23 После заполнения антифризом на расширительный бачок нужно наклеить этикетку с записью марки и концентрации антифриза, а также даты его изготовления. Последующее пополнение следует производить, используя антифриз той же марки.

24 Не применяйте антифриз для омывателей лобового стекла и передних фар.поскольку это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Применяйте для омывателя только предназначенную для этого жидкость.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи