Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz W208 1997-2002

Mercedes E-class Coupe

Тоскана... Здесь творили Да Винчи, Данте, Петрарка и Гете, сюда приезжали за вдохновением Чайковский, Достоевский, Бродский. «В этих холмах — великая традиция искусства», — говорил герой «Ускользающей красоты» Бертолуччи. А теперь петляющие дорожки близ Сиены ласкает Mercedes Benz E-class Coupe. Шедевр?

На фоне классической виллы Бандинелли, где итальянские киногерои смаковали жизнь в полутонах, двухдверный Е-класс смотрится органично. Разве что складки на переднем бампере выглядят странно. А к чему эти маленькие задние боковые окошки? Без них не получилось бы сделать стойки крыши такими грациозно тонкими и при этом оставить задние стекла полностью опускающимися. А теперь, если открыть все четыре боковых окна и люк, получается почти кабриолет! На скорости тосканский ветер лишь слегка гуляет по салону — внутренняя аэродинамика тоже проработана отлично.

Ну а с закрытыми стеклами E-class Coupe — один из самых «аэродинамически тихих» автомобилей, на которых мне доводилось ездить. Более того, базовый E 220 CDI BlueEFFICIENCY — самый обтекаемый серийный автомобиль в мире: коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24, на одну «сотку» меньше, чем у седана Е-класса и гибридов Honda Insight и Toyota Prius.


Отличить салоны купе и седана Е-класса проще всего по наклону накладки над бардачком — у двухдверки она завалена сильнее. А еще в купе селекторы «автоматов» прописаны только на тоннеле кузова

Подвески и силовые агрегаты унифицированы с С- и Е-классами. Колесная база — такая же, как у «цешки». Но признавать, что платформа одна, немцы не торопятся — дескать, с седаном Е-класса у купе 60% общих комплектующих. Модульный принцип, понятно... Но собирается купе на заводе в Бремене — там же, где С-, а не Е-класс!

Оригинальны не только все кузовные детали, но и салон. Если Audi A5 и двухдверную «трешку» BMW внутри не отличить от «исходных» седанов, то мерседесовцы разорились на новую переднюю панель — от четырехдверного Е-класса здесь и приборный щиток, и блоки «климата» и «музыки». Впрочем, настроение то же, что и в седане: спокойное и деловитое. Да и нужно ли ударяться в модерн, когда ожидаемому среднему покупателю под пятьдесят и четыре из пяти клиентов — мужчины?

Приборный щиток — от седана. Но посадка водителя ниже, и обод руля может перекрывать верхнюю часть спидометра
Электрическая «лапа», подающая ремень, была и на купе CLK
Шестиступенчатая «механика» — только для дизеля E 220 CDI с системой «старт-стоп»

А вот сзади теснее, чем в Е-классе, — крыша ниже. Вот она, расплата за грацию. Но если сравнивать с купе CLK, то ногам стало просторнее — хотя бы не упираешься коленями.

Моторы? Двух дизелей на нашем рынке не будет — остаются три бензиновых двигателя.

Пухлые задние крылья — по аналогии с купе 1955 года из семейства «понтонов»
«Треугольники» некрасивы? Зато стойки тонкие, а стекло опускается полностью
Светодиодные дневные фонари идут в комплекте с адаптивным светом
На дизайнерских скетчах «добавочного» окошка не было

Mercedes Е 500 с V-образной восьмеркой 5.5 великолепен: глубокий, вскипающий из недр звук и ускорение катапульты бизнес-класса — 5,2 секунды разгона до сотни смягчены шумоизоляцией и противобуксовочной электроникой. Кстати, полноценный ручной режим семиступенчатого «автомата» с лепестками на руле доступен только для «пятисотого». Но Mercedes Е 350 немногим хуже — и по тяге, и по звуку. Правда, я ездил на «европейских» машинах с непосредственным впрыском, а российским Мерседесам пока достанется старый мотор V6 3.5, который на 20 л.с. слабее.

Но самым массовым будет базовый Mercedes E 250 CGI BlueEFFICIENCY с турбомотором объемом 1,8 литра и непосредственным впрыском. Однако против старших агрегатов он — что турецкие оливки в сравнении с итальянскими. Наддувный двигатель с более узким рабочим диапазоном плюс старый пятиступенчатый «автомат» вместо современной коробки 7G-Tronic — и попытка разгона «в пол» оборачивается истерикой мотора и толчками при «кик-дауне». Да и голос, увы, не бельканто.

Мерседесовцы уверяют, что управляемость в предельных режимах волнует лишь одного из десяти владельцев таких машин — Mercedes E-class Coupe настраивали под вкусы большинства
Лепестки переключения передач и чисто ручной режим «автомата» — прерогатива Мерседеса Е 500
За доплату (и «в базе» для версии E 500) — шасси Advanced Agility с электронноуправляемыми амортизаторами и кнопкой Sport
Бардачок не самый просторный — но, конечно, охлаждаемый

Но повороты двухдверный Е-класс проглатывает благородно, по-мерседесовски. Купе настроено чуть жестче, чем седан, и пневмоподвеска для него недоступна. Однако характер тот же: даже в «спортивном» режиме опционного пакета Advanced Agility, в который помимо амортизаторов входит и «обостренный» рулевой механизм с передаточным отношением 13,5:1 против 14,5:1, «купейный» Mercedes не становится жестким или тяжелым в управлении. Ты не вгрызаешься в асфальт тосканских виражей, а мягко липнешь к нему — негоже нарушать тосканскую гармонию писком шин. Серийные амплитудозависимые амортизаторы Agility Control позволяют почти бесшумно глотать ямы без намека на раскачку…

Dolce vita, «сладкая жизнь»!

Она недешева. Российские продажи стартуют вот-вот, а в Германии цены на купе E-класса с 204-сильным мотором начинаются с 44700 евро: 218-сильная двухдверка BMW 325i дешевле на 6000 евро, а Audi A5 2.0 TFSI (211 л.с.) — аж на 8000 евро! Причем для них возможен и полный привод. А мерседесовцы считают, что «купейным» клиентам 4Matic не нужен. Более того, пока не будет и версии AMG! Причем это решение было принято еще два года назад, до кризиса. Хорошо хоть, что через год появится кабриолет с тканевым верхом.


Купе Е-класса с «цешкой» объединяет колесная база и место производства, но 60% деталей — такие же, как у седана Е-класса. Правда, ни полного привода, ни пневмоподвески у двухдверки не будет

Что за судьба ждет новоиспеченный двухдверный Е-класс? «Косвенный» предшественник, Mercedes CLK, продавался хуже конкурентов. В Европе в 2007 году — 13 тысяч Мерседесов против 51 тысячи двухдверных «трешек» BMW. В России соотношение и того хуже — 109 машин против 1159 «трешек».

Передние кресла только выглядят спортивно
Сзади — места для двоих: ногам просторно, но высокий пассажир «подпирает» потолок

И мысли вновь возвращаются к Тоскане и Бертолуччи. В итальянском оригинале фильм «Ускользающая красота» назывался иначе — «Я танцую сама по себе». Вот и Mercedes E Coupe пытается вальсировать в одиночку — вдалеке от спортивных амбиций BMW или Audi.

Спинку надо откидывать вручную, после чего кресло долгие восемь секунд «отгоняется» электроприводом
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,27—0,28, но у базового Мерседеса E 220 Blue EFFICIENCY снижен до 0,24
Пульт управления боковой «хваткой» опционных мультиконтурных сидений встроен в подушку
Объем багажника — 450 литров, спинки задних сидений складываются пружинами

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz Е-class Coupe
Модификация E 250 CDI BlueEFFICIENCY E 350 CDI BlueEFFICIENCY E 250 CGI BlueEFFICIENCY E 350 CGI BlueEFFICIENCY (E 350)* E 500
Тип кузова купе купе купе купе купе
Количество мест 4 4 4 4 4
Объем багажника, л 450 450 450 450 450
Снаряженная масса, кг 1620 1655 1500 1595 (1570) 1640
Двигатель турбодизель турбодизель бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 4, в ряд 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2143 2987 1796 3498 5461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/99,0 83,0/92,0 82,0/85,0 92,9/86,0 98,0/90,5
Степень сжатия 16,2:1 15,5:1 9,3:1 12,2:1 10,7:1
Число клапанов 16 24 16 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 204/150/4200 231/170/3800 204/150/5500 292/215/6400 (272/200/6000) 388/285/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 500/1600—1800 540/1600—2400 310/2000—4300 365/3000—5100 (350/2400—5000) 530/2800—4800
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний задний задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые дисковые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 215/55 R16 235/45 R17 235/45 R17 235/45 R17 235/40 R18 (передние), 255/35 R18 (задние)
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250 (248) 250 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,4 6,7 7,4 (7,6) 6,5 (6,4) 5,2
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5,1 6,8 7,2 8,5 10,9
Выбросы СО², г/км смешанный цикл 135 179 167 199 254
Емкость топливного бака, л 66 66 66 66 66
* В скобках — данные для российского рынка

Семь поколений

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Официально класс среднеразмерных купе марки Mercedes-Benz сформировался только в самом конце 60-х, но первым послевоенным представителем династии все-таки стоит считать двухдверку Mercedes 220 серии W187, которая появилась весной 1954 года. В основе модели лежала конструкция довоенной модели Mercedes 170, но рядная «шестерка» 2.2 (80 л.с.) была новой. За тринадцать месяцев завод покинуло всего 85 двухдверок.

Наследник появился только осенью 1956 года — это был Mercedes 220 S серии W180. В табели о рангах компании сто восьмидесятая серия занимала промежуточное положение между «младшим» Понтоном и «старшим» семейством Adenauer: у первого было заимствовано шасси и слегка переделанный кузов, а двигатель объемом 2,2 л мощностью 100 л.с. перешел от предшественника. Салон был отделан кожей и полированным деревом. С 1957 года в качестве опции было доступно автоматическое сцепление Hydrak, а годом позже появилась версия 220 SE (W128) с двигателем, оснащенным механическим впрыском. Мощность выросла сначала до 115 л.с., а через год — до 120 л.с. Производство двухдверок было прекращено в 1960 году с появлением нового «большого» купе серии W111.

Купе Mercedes W187 (1954—1955); двигатель­ объе­­мом 2,2 л (80 л.с.). Выпущено 85 экземпляров Купе Mercedes W180/128 (1956—1960); двигатель объемом 2,2 л (100—120 л.с.). Выпущен 2081 экземпляр
Купе Mercedes W114 (1969—1976); двигатели объемом 2,5—2,8 л (130—185 л.с.). Выпущено 67048 экземпляров
Mercedes C123 (1977—1985); двигатели — объемом 2,3—3,0 л (78—185 л.с.). Выпущено 99884 экземпляра

В шестидесятых годах место среднеразмерной двухдверки пустовало — автомобили серии W110 выпускались только с кузовом седан. Брешь удалось заполнить лишь в 1969 году, когда появилась модификация семейства W114 с двухдверным кузовом без центральной стойки и с безрамочными дверями. Чтобы отделить четырехдверные машины от двухдверных, к индексу последних стали добавлять букву C — от слова Coupe. В отличие от седана, двухдверная версия выпускалась только в модификациях 250 C/CE и 280 C/CE с шестицилиндровыми бензиновыми моторами.

В начале 1977 года начался выпуск купе Mercedes-Benz серии C123. С тех пор буква C стала употребляться не только в обозначениях двухдверных модификаций, но и в индексах серий. От седана новое купе отличалось укороченной на 85 мм колесной базой и более низкой крышей. В гамме двигателей появилась бензиновая «четверка» 2.3, а осенью 1977 года специально для США, где вовсю бушевал топливный кризис, было выпущено первое в мире экономичное дизельное купе Mercedes 300 CD (3,0 л, 78 л.с.).

Купе серии C124 появилось в 1987 году и было создано по прежним канонам — укороченная база и более низкий кузов выгодно отличали автомобиль от седана, хотя передок и задняя части у них были одинаковыми. Дизельные версии больше не предлагались, зато количество бензиновых моторов достигло четырех. В 1992 году появился кабриолет (серия A124), а после ребрендинга 1993 года автомобили серии C124 стали именоваться как E-class Coupe (например, Mercedes E 320 Coupe).

Mercedes C124 (1987—1996); двигатели — объемом 2,0—3,6 л (118—272 л.с.). Выпущено 141498 экземпляров (плюс 33968 кабриолетов A124)
Mercedes CLK первого поколения (C208, 1997—2002); двигатели объемом 2,0—5,5 л (136—347 л.с.). Выпущено более 230 тысяч купе
и кабриолетов
Mercedes CLK второго поколения (C209, 2002—2009); двигатели объемом 1,8—6,2 л (150—582 л.с.). Выпущено более 360 тысяч купе
и кабриолетов

В 1997 году настал черед модели CLK (серия C208) — с дизайном в духе нового «глазастого» E-класса серии W210, но на платформе компактного C-класса (W202). А у кузова появились средние стойки, одним махом лишившие купе изрядной доли шарма предшественников.

Статус-кво был восстановлен только весной 2002 года, когда появился Mercedes CLK второго поколения (серия C209). Усиленный многочисленными поперечинами и ребрами жесткости кузов хардтоп был установлен на платформе C-класса серии W203. Пережив одну модернизацию, Mercedes CLK второго поколения выпускался вплоть до января 2009 года, когда ему на смену пришла новая модель с уже забытым названием — Mercedes E-class Coupe.

 
Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи