Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz W210 1995-2001

8.7.5 Проверка состояния поршня и шатуна

Проверка состояния поршня и шатуна

1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца или спецприспособлением.

в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте металлическую щетку.

2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Примечание: имеются две размерные группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками "X" и "0". Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. Обратите внимание на метку "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.

Диаметры поршня:

Номинальный:

метка "X"...................................89,872 - 89,902 мм

метка "0"..................................89,872 - 89,902 мм

Ремонтный.................................90,122 - 90,152 мм

б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя.

в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра, определив зазор между цилиндром и поршнем.

Зазор между цилиндром и поршнем......................................не более 0,043 мм

Если зазор больше максимального, замените все поршни и расточите цилиндры. При необходимости замените блок цилиндров.

Примечание: при использовании нового блока цилиндров применяйте поршни той же самой размерной группы, что и цилиндры блока. Маркировка для каждого цилиндра нанесена на блок (см. подраздел "Проверка блока цилиндров"). 

Б. Измерьте толщину компрессионных колец. Размеры компрессионных колец:

верхнее............................................89,9x1,5x3,1 мл-

нижнее.............................................89,9x3,5x3,5 мк

При необходимости замените поршневые кольца. 

В. Проверьте зазор между компрессионным кольцом и поршневой канавкой, измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

Номинальный зазор: верхнее компрессионное кольцо.... 0,012-0,060 м нижнее компрессионное кольцо......0,010-0,030 м

Если зазор больше допустимого, замените поршень.

Г. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

б) Поршнем протолкните кольцо на расстоянии 120 мм от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке.

в) Плоским щупом измерьте зазор в замке кольца

Номинальный зазор: верхнее компрессионное кольцо.... 0,200...0,350 мм нижнее компрессионное кольцо... 0,200...0,400мм

При необходимости замените поршневые кольца. Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.

3. Определите зазор поршневого пальца 

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.

1 - метка, 2 - верхний шатунный вкладыш, 3 - втулка, 4 - замок вкладыша, 5 - прилив, 6 - нижний шатунный вкладыш, 7 - шатунный болт.

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (d)......................................22,007 - 22,013 мм

б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.

в) Определите зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна путем нахождения разности между измеренными значениями диаметров втулки и поршневого пальца.

Номинальный зазор...........................0,007 - 0,018 мм

Если зазор больше указанных технических значений, замените втулку верхней головки шатуна. В случае замены втулки также измерьте внешний диаметр втулки верхней головки шатуна и внутренний диаметр верхней головки шатуна; при необходимости замените шатун. Внутренний диаметр верхней головки

шатуна (d1)....................................24,500 - 24,521 мм

Чистота поверхности втулки (Rz)............5 микрон

4. Замените втулку верхней головки шатуна (при необходимости).

а) Выпрессуйте втулку из верхней головки шатуна.

б) Круглым напильником снимите фаски с кромок верхней головки шатуна.

в) Совместите масляные отверстия втулки и верхней головки шатуна.

г) Используя пресс, усилием не более 2450 Н запрессуйте новую втулку. Проверьте совмещение масляных отверстий втулки с масляными каналами в шатуне.

д) Измерьте зазор поршневого пальца и, если необходимо, прошлифуйте новую втулку до получения номинального зазора.

е) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршневой палец моторное масло и вставьте его в шатун. Палец должен свободно ходить в головке шатуна.

5. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.

Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины..............................................0,07 мм

Если изгиб больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.

Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке. Максимальное скручивание на 100 мм длины.................................................0,1 мм

Если кручение больше максимально допустимого, замените шатун.

6. Проверьте ширину верхней головки шатуна (b), длину шатуна (L), ширину по нижней головке шатуна (В) и диаметр нижней головки шатуна под шатунный вкладыш (D1).

Длина шатуна (L)......................148,450 - 148,550 мм

Ширина головки шатуна:

верхней (b).....................................79,948 - 20,00 мм

нижней (В)......................................19,948-20,00 мм

Диаметр нижней головки шатуна (D1).......55,600 - 55,614 мм

Максимальная разность масс шатунов, установленных на одном двигателе...................................7 г

7. Проверьте болты крепления крышки нижней головки шатуна. Если длина болтов отличается от допустимой, замените болты.

Длина болта (L):

номинальная..................................................47,0 мм

максимальная................................................47,6 мм

Установка поршня с шатуном в сборе

1. Установите поршневые кольца.

а) Установите расширитель и два скребка мае; съемного кольца.

б) Эспандером для монтажа поршневых когда установите два компрессионных кольца; причем кольца должны быть обращены вверх, как показано на рисунке.

1 - маслосъёмное кольцо, 2 - нижнее компрессионное кольцо, 3 - верхнее компрессионное кольцо, 4 - поршень.

в) Установите поршневые кольца в канавке чтобы их замки располагались через 120° относительно друг друга.

2. Смажьте поршневой палец моторным маслом

3. Заведите поршневой палец в поршень.

4. Установите стопорные кольца поршневого кольца. Замок кольца не должен находится в бобышки поршня.

5. Установите вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку нижней головки. 

6. Смажьте моторным маслом зеркало и вкладыши шатунного подшипника, под поршневые кольца.

7. Сожмите кольца спецприспособлением

8. Установите поршневую группу в блок меткой на поршне вперед. 

9. Установите крышку нижней головки блока совместив метки на крышке и теле шатуна.

10. Затяните болты крепления крышки головки шатуна.

11. Проверните коленчатый вал и убедитесь, что он свободно вращается.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи