8.7.5 Проверка состояния поршня и шатуна
Проверка состояния поршня и шатуна
1. Очистите поршень.
а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.
б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца или спецприспособлением.
в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.
Примечание: не применяйте металлическую щетку.
2. Проверьте поршень и поршневые кольца.
А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Примечание: имеются две размерные группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками "X" и "0". Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. Обратите внимание на метку "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.
а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.
Диаметры поршня:
Номинальный:
метка "X"...................................89,872 - 89,902 мм
метка "0"..................................89,872 - 89,902 мм
Ремонтный.................................90,122 - 90,152 мм
б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя.
в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра, определив зазор между цилиндром и поршнем.
Зазор между цилиндром и поршнем......................................не более 0,043 мм
Если зазор больше максимального, замените все поршни и расточите цилиндры. При необходимости замените блок цилиндров.
Примечание: при использовании нового блока цилиндров применяйте поршни той же самой размерной группы, что и цилиндры блока. Маркировка для каждого цилиндра нанесена на блок (см. подраздел "Проверка блока цилиндров").
Б. Измерьте толщину компрессионных колец. Размеры компрессионных колец:
верхнее............................................89,9x1,5x3,1 мл-
нижнее.............................................89,9x3,5x3,5 мк
При необходимости замените поршневые кольца.
В. Проверьте зазор между компрессионным кольцом и поршневой канавкой, измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.
Номинальный зазор: верхнее компрессионное кольцо.... 0,012-0,060 м нижнее компрессионное кольцо......0,010-0,030 м
Если зазор больше допустимого, замените поршень.
Г. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
б) Поршнем протолкните кольцо на расстоянии 120 мм от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке.
в) Плоским щупом измерьте зазор в замке кольца
Номинальный зазор: верхнее компрессионное кольцо.... 0,200...0,350 мм нижнее компрессионное кольцо... 0,200...0,400мм
При необходимости замените поршневые кольца. Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.
3. Определите зазор поршневого пальца
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.
1 - метка, 2 - верхний шатунный вкладыш, 3 - втулка, 4 - замок вкладыша, 5 - прилив, 6 - нижний шатунный вкладыш, 7 - шатунный болт.
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (d)......................................22,007 - 22,013 мм
б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.
в) Определите зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна путем нахождения разности между измеренными значениями диаметров втулки и поршневого пальца.
Номинальный зазор...........................0,007 - 0,018 мм
Если зазор больше указанных технических значений, замените втулку верхней головки шатуна. В случае замены втулки также измерьте внешний диаметр втулки верхней головки шатуна и внутренний диаметр верхней головки шатуна; при необходимости замените шатун. Внутренний диаметр верхней головки
шатуна (d1)....................................24,500 - 24,521 мм
Чистота поверхности втулки (Rz)............5 микрон
4. Замените втулку верхней головки шатуна (при необходимости).
а) Выпрессуйте втулку из верхней головки шатуна.
б) Круглым напильником снимите фаски с кромок верхней головки шатуна.
в) Совместите масляные отверстия втулки и верхней головки шатуна.
г) Используя пресс, усилием не более 2450 Н запрессуйте новую втулку. Проверьте совмещение масляных отверстий втулки с масляными каналами в шатуне.
д) Измерьте зазор поршневого пальца и, если необходимо, прошлифуйте новую втулку до получения номинального зазора.
е) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршневой палец моторное масло и вставьте его в шатун. Палец должен свободно ходить в головке шатуна.
5. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.
Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины..............................................0,07 мм
Если изгиб больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.
Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке. Максимальное скручивание на 100 мм длины.................................................0,1 мм
Если кручение больше максимально допустимого, замените шатун.
6. Проверьте ширину верхней головки шатуна (b), длину шатуна (L), ширину по нижней головке шатуна (В) и диаметр нижней головки шатуна под шатунный вкладыш (D1).
Длина шатуна (L)......................148,450 - 148,550 мм
Ширина головки шатуна:
верхней (b).....................................79,948 - 20,00 мм
нижней (В)......................................19,948-20,00 мм
Диаметр нижней головки шатуна (D1).......55,600 - 55,614 мм
Максимальная разность масс шатунов, установленных на одном двигателе...................................7 г
7. Проверьте болты крепления крышки нижней головки шатуна. Если длина болтов отличается от допустимой, замените болты.
Длина болта (L):
номинальная..................................................47,0 мм
максимальная................................................47,6 мм
Установка поршня с шатуном в сборе
1. Установите поршневые кольца.
а) Установите расширитель и два скребка мае; съемного кольца.
б) Эспандером для монтажа поршневых когда установите два компрессионных кольца; причем кольца должны быть обращены вверх, как показано на рисунке.
1 - маслосъёмное кольцо, 2 - нижнее компрессионное кольцо, 3 - верхнее компрессионное кольцо, 4 - поршень.
в) Установите поршневые кольца в канавке чтобы их замки располагались через 120° относительно друг друга.
2. Смажьте поршневой палец моторным маслом
3. Заведите поршневой палец в поршень.
4. Установите стопорные кольца поршневого кольца. Замок кольца не должен находится в бобышки поршня.
5. Установите вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку нижней головки.
6. Смажьте моторным маслом зеркало и вкладыши шатунного подшипника, под поршневые кольца.
7. Сожмите кольца спецприспособлением
8. Установите поршневую группу в блок меткой на поршне вперед.
9. Установите крышку нижней головки блока совместив метки на крышке и теле шатуна.10. Затяните болты крепления крышки головки шатуна.
11. Проверните коленчатый вал и убедитесь, что он свободно вращается.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|