Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W245 2005+

9.1.8 переднего тормоза - проверка, снятие и установка

Диск переднего тормоза - проверка, снятие и установка

Проверка

Примечание. Если один из дисков подлежит замене, заменяйте ОБА диска одновременно чтобы обеспечить равномерное и устойчивое торможение. Установите также новые тормозные колодки.

1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов передних колес, затем приподнимите передок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

2 Медленно поворачивая диск, осмотрите его поверхности с обеих сторон. Для того, чтобы лучше рассмотреть внутреннюю поверхность, снимите тормозные колодки. На поверхностях диска, контактирующих с колодками, допускается наличие небольших царапин. При глубоких царапинах, задирах, а также трещинах диск нужно заменить.

3 На периферии диска допускается наличие окаймления ржавчины и пыли от износа колодок. При необходимости все это можно соскоблить. Если же такое окаймление образовано из-за чрезмерной выработки колодкой диска, то толщину диска нужно измерить микрометром (рис. 3). Измерьте толщину диска в нескольких местах по внутреннему и наружному радиусу скольжения колодки. Если хотя бы в одном из мест толщина диска окажется на пределе (регламентируемом техническими данными или ниже его) то диск нужно заменить.

Рис. 3. Измерение толщины диска микрометром

4 Если Вы не уверены в плоскостности диска, то проверьте торцевое биение. Но сначала убедитесь в том, что биение не является следствием износа подшипника ступицы.

5 Для проверки биения диска вверните два колесных болта по разные стороны от центра диска, подложите под них большие плоские шайбы и надежно притяните диск болтами к ступице. Измерьте биение диска стрелочным индикатором, закрепленным на какой-нибудь неподвижной детали, медленно проворачивая диск (рис. 5). Как вариант, измерьте зазор между диском и какой-нибудь неподвижной деталью, например опорным кронштейном суппорта, с помощью плоских щупов. Если биение диска окажется на пределе (регламентируемом техническими данными или выше его) то диск скорее всего покороблен и требует замены.

Рис. 5. Проверка торцевого биения диска стрелочным индикатором

6 Осмотрите диск на наличие трещин, особенно в зоне отверстий под болты колес, а также на наличие износа или повреждений. При необходимости замените диск.

Снятие

Примечание. При установке потребуются новые болты крепления суппорта и стопорные винты диска.

7 Отверните два болта крепления опорного кронштейна суппорта к поворотному кулаку. Затем снимите суппорт (рис. 7,а-в). Болты можно выбросить - для сборки потребуются новые.

Рис. 7,а. Отверните болты (показаны стрелками) крепления суппорта к поворотному кулаку...

Рис. 7,б. ... затем выньте болты и выбросьте их

Рис. 7,в. Снимете суппорт и кронштейн с диска

8 Освободите от застежек провода датчика износа колодок под крылом. Проволокой или бечевкой привяжите суппорт к пружине передней подвески, стараясь не натянуть тормозной шланг или жгут проводов суппорта.

9 Выверните винт крепления тормозного диска к ступице (рис. 9). Винт тоже можно выбросить - при установке потребуется новый.

Рис. 9. Отверните винт крепления диска к ступице

10 Снимите диск со ступицы, заметив расположение установочных штифтов (рис. 10). При залипании диска слегка постучите по его тыльной стороне киянкой с пластмассовым или кожаным бойком.

Рис. 10. Снимите диск

Установка

11 Перед установкой удалите уплотнитель из резьбовых отверстий под болты суппорта на поворотном кулаке. Для этого прогоните резьбу метчиком соответствующего типоразмера. Таким же способом прочистите резьбовое отверстие стопорного винта в ступице.

При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстия можно с помощью старого болта,  пропилив в нем паз поперек витков резьбы.

12 Убедитесь в том, что поверхности сопряжения диска и ступицы чистые и плоские, а установочные штифты диска находятся на своих местах. Перед установкой нового диска смойте с него защитную смазку соответствующим растворителем. Нанесите на сопрягаемую поверхность ступицы тонкий слой тугоплавкой смазки, но следите за тем, чтобы она не попала на рабочую поверхность диска.

13 Установите диск на ступицу, совмещая установочные штифты с отверстиями. Закрепите диск на ступице новым винтом и затяните винт требуемым моментом.

14 Установите на место суппорт поверх диска так, чтобы колодки оказались по разные стороны диска.

15 Вверните новые болты крепления опорного кронштейна суппорта и затяните их требуемым усилием. Прикрепите на место провода датчика износа колодок.

16 Установите колесо. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты колеса требуемым усилием. Понажимайте на педаль тормоза до восстановления нормального усилия на педали. Перед выездом тщательно проверьте работу тормозов.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи