Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000

13.7 Проверка элементов системы электронного управления

Проверка элементов системы электронного управления

1. При необходимости отсоедините разъем коробки передач (см. раздел "Блок клапанов") и проведите проверку элементов по таблице "Разъем коробки передач".

2. Проведите проверку элементов в соответствии с таблицами "Проверка элементов системы электронного управления" и "Разъем блока управления".

Примечание: для облегчения работ по проведению проверки элементов подключите к электронному блоку управления АКПП переходной разъем (см. рисунок "Подключение переходного разъема").

Подключение переходного разъема. 1 - переходной разъем (126 выводов), 2 - разъем жгута проводов переходника (выводы 1 - 63), 3 - электронный блок управления АКПП, 4 - переходник, 5 - мультиметр.

Расположение элементов системы электронного управления АКПП. 1 - блок электромагнитных клапанов, 2 - электронный блок управления коробкой передач, 3 - выключатель режима принудительного понижения передачи (kick down).

Таблица. Разъем электронного блока управления АКПП.

№ вывода

Назначение

1

Диагностический выход

см

Выключатель принудительного понижения передачи (kick-down)

3

Переключатель режима работы коробки передач (Winter/Standard)

4

Соленоид блокировки в режиме движения задним ходом (R) и длительной стоянки (Р)

5-6

Не используются

№ вывода

Назначение

7

Реле блокировки стартера

00

Не используется

9

Не используется

10

Не используется

12

Датчик частоты вращения №2

13

Питание датчиков частоты вращения

14

Соленоид переключений 1-2 / 4-5

15

Соленоид переключения 3-4

16

Соленоид переключения 2-3

17

Соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора

23

Не используются

24

Не используются

25

Датчик положения рычага выбора диапазона

26

Датчик положения рычага выбора диапазона

27

Датчик положения рычага выбора диапазона

28

Датчик положения рычага выбора диапазона

29

Питание электронного блока управления АКПП

30

Масса

33

Масса датчиков частоты вращения №2 и №3

34

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП / вывод блокировки стартера

35

Датчик частоты вращения №3

36

Соленоид регулирования рабочего давления

37

Соленоид регулирования давления переключения

38

Питание соленоидов

L

Шина передачи данных (L)

Н

Шина передачи данных (Н)

Таблица. Разъем коробки передач

Разъем электронного блока управления

Разъем коробки передач

Назначение

Проверяемый параметр

33

12

Масса датчиков

не более 0,01 В

13

7

Питание датчиков частоты вращения

4 - 8 В

12

3

Датчик частоты вращения №2

Напряжение пульсирует

35

1

Датчик частоты вращения №3

Напряжение пульсирует

34

4

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП / блокировка стартера

-

38

со

Питание соленоидов

10- 14 В

Разъем электронного блока управления

Разъем коробки передач

Назначение

Проверяемый параметр

36

2

Соленоид регулирования рабочего давления

5,5 Ом

37

10

Соленоид регулирования давления переключения

5,5 Ом

17

11

Соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора

2,7 Ом

14

13

Соленоид переключения 1-2 / 4-5

4,5 Ом

15

cd

Соленоид переключения 3-4

4,5 Ом

16

8

Соленоид переключения 2-3

4,5 Ом

-

5

Не используется

-

Таблица. Проверка элементов системы электронного управления.

Код неисправности

Проверяемый элемент

Выводы разъема и проверяемая величина

Условия проверки

Номинальное значение

Неисправность

 

Добавочное сопротивление датчика частоты вращения выходного вала

1

14

Замок зажигания в положении "ON" Разъем добавочного сопротивления отключен

11 - 14 В

Цепь добавочного сопротивления

037

Шина

данных CAN

L

н

Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления двигателем отсоединен

55 - 65 Ом

Жгут проводов

037

Шина

данных CAN

11D3

12D3

Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления двигателем отсоединен

115-125 Ом

Жгут проводов

020

Выключатель запрещения запуска двигателя

34

33

Селектор в любом положении,кроме "Р" или "N"

0,5 - 2,5 кОм

- Цепь выключателя запрещения запуска двигателя

- Регулировка тяги управления АКПП

- Выключатель запрещения запуска двигателя

Селектор в положении "Р" или "N"

не менее 20 кОм

 

011

Питание

датчика частоты вращения выходного вала

33

13

Замок зажигания в положении "ON"

4-8 В

- Цепь датчика частоты вращения выходного вала

- Датчик частоты вращения выходного вала

009

Реле

блокировки стартера

851

861

При всех условиях

не менее 50 Ом

- Цепь реле

- Реле блокировки стартера

008

Соленоид блокировки в режиме движения задним ходом (R) и длительной стоянки (Р)

12

22

При всех условиях

20 - 35 Ом

Соленоид блокировки в режиме движения задним ходом (R) и длительной стоянки (Р)

Таблица. Проверка элементов системы электронного управления.

Код неисправности

Проверяемый элемент

Выводы разъема и проверяемая величина

Условия проверки

Номинальное значение

Неисправность

007

Соленоид регулирования рабочего давления

37

38

Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен

4 - 8 Ом

- Соленоид регулирования рабочего давления

- Цепь соленоид;

006

Соленоид регулирования давления переключения

36

38

Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен

4 - 8 Ом

- Соленоид регулирования давления переключения

- Цепь соленоид

005

Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора

17

38

Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен

2 - 4 Ом

- Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора

- Цепь соленоид

004

Соленоид переключений 3-4

15

38

Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен

2,5-6,5 Ом

- Соленоид переключений 3

- Цепь соленоид

003

Соленоид переключений 2-

3

16

38

Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен

2,5-6,5 Ом

- Соленоид переключений 2

- Цепь соленой/:

002

Соленоид переключений 1-2 и 4-5

14


38

Замок зажигания в положении "OFF" Разъем электронного блока управления АКПП отсоединен

2,5 - 6,5 Ом

- Соленоид переключений 1 и 4-5

- Цепь соленой/

Диагностический вывод

30

1

Замок зажигания в положении "ON"

8- 14 В

Цепь диагностики системы управления АКП

021

Питание

электронного

блока

управления

коробкой

передач

30

29

Замок зажигания в положении "ON"

11 - 14 В

- Цепь питания

- Блок

управления AKП

- Блок

управления АВ:

- Реле блокировки дифференциал

010

Питание соленоидов

30

38

Замок зажигания в положении "ON"

11 - 14 В

- Цепь питания

- Блок управле! АКПП

1: выводы разъема реле блокировки стартера.

2: выводы разъема соленоида блокировки в режиме движения задним ходом (R) и длительной стоянки (Р).

3: выводы разъема электронного блока управления двигателем.

4: вывод разъема добавочного сопротивления датчика частоты вращения выходного вала со стороны жгута проводов.

Используемые в таблице сокращения и обозначения:

± - масса,

- измерение сопротивления (Ом),

- измерение напряжения (В).

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи