10.4.9 вал - снятие и установка
Карданный вал - снятие и установка ![](images/c-class-1017.jpg)
Примечание. При установке потребуются новые гайки передней и задней муфт карданного вала.
Снятие
1 Подложите колодки под передние колеса. Приподнимите домкратом задок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите оба задних колеса.
2 Освободите от креплений и снимите защиту картера двигателя (если таковая имеется).
3 Отверните болты и снимите задний опорный кронштейн трансмиссии (рис. 3), а также поперечину в задней части туннеля карданного вала.
![](images/c-class-1018.jpg)
Рис. 3. Кронштейн задней опоры трансмиссии
4 Снимите заднюю секцию выхлопной системы, а также теплозащитный экран(ы).
5 Установите домкрат под трансмиссией и подоприте ее через деревянную прокладку до вывешивания трансмиссии.
6 На моделях выпуска до 1995 года ослабьте гайку цангового зажима карданного вала, расположенную перед промежуточной опорой вала (рис. 6). Удерживайте вал от проворачивания вторым рожковым ключом. Не повредите защитный чехол вала.
![](images/c-class-1019.jpg)
Рис. 6. Гайка (1) резьбовой втулки карданного вала и болты (2) кронштейна промежуточной опоры
7 Краской или маркером нанесите метки для совмещения муфты вала с фланцем трансмиссии. Затем отверните гайки и извлеките болты крепления муфты вала к фланцу трансмиссии (рис. 7). Гайки можно выбросить - при установке потребуются новые.![](images/c-class-1020.jpg)
Рис. 7. Отверните гайки соединения задней муфты карданного вала с фланцем трансмиссии
8 Краской или маркером нанесите метки для совмещения муфты вала с фланцем главной передачи. Затем отверните гайки и болты крепления муфты вала к входному валу главной передачи (рис. 8). Гайки можно выбросить - при установке потребуются новые.
![](images/c-class-1021.jpg)
Рис. 8. Отверните гайки и болты (показаны стрелками) крепления передней муфты карданного вала к фланцу главной передачи
9 Вместе с помощником поддерживая карданный вал, отверните болты крепления кронштейна промежуточной опоры вала.
10 Сдвиньте заднюю часть вала вперед и отсоедините вал от главной передачи. Отсоедините передний конец вала от трансмиссии и снимите вал с автомобиля (рис. 10,а,б).
![](images/c-class-1022.jpg)
Рис. 10,а. Сдвиньте заднюю секцию карданного вала вперед и отсоедините вал от фланца главной передачи
![](images/c-class-1023.jpg)
Рис. 10,б. Отсоедините переднюю муфту карданного вала от фланца трансмиссии
Примечание. Перед тем как разделить вал на две части, нанесите меток дли их последующего совмещения В случае неправильного соединения частей валов может возникнуть дисбаланс карданного вала, который вызывает шум и вибрации во время работы. На некоторых моделях метки для совмещения уже имеются на валу. В таком случае приподнятая метка на передней секции вала должна располагаться между двумя метками на карданном шарнире задней секции вала.
11 Осмотрите резиновые муфты, опорный подшипник и карданный шарнир.
12 На моделях С220 с дизельным двигателем выпуска до июля 1996 года диаметр передней секции карданного вала был изменен и в запчасти вал большего диаметра. Если придется устанавливать такой вал, то надо иметь в виду, что придется заменить и фланец выходного вала трансмиссии. В случае затруднения посоветуйтесь с дилером Mercedes.
Установка
14 Смажьте втулки вала универсальной консистентной смазкой, а шлицы-смазкой на основе дисульфида молибдена.
15 Подведите вал к его рабочему положению, совмещая метки сделанные перед снятием, и состыкуйте вал с фланцами трансмиссии и главной передачи. После совмещения меток установите болты промежуточной опоры и затяните их небольшим усилием.
16 Убедившись в правильности совмещения меток, вставьте болты крепления задней муфты к главной передаче и наверните новые гайки. Затяните гайки требуемым усилием.
17 Убедитесь в правильности совмещения меток передней муфты с фланцем трансмиссии. Вставьте болты крепления передней муфты. Наверните новые крепежные гайки. Затяните гайки требуемым усилием (рис. 17).
![](images/c-class-1024.jpg)
Рис. 17. При установке затяните болты муфты карданного вала требуемым усилием
18 После затяжки передней и задней муфт затяните необходимым усилием болты кронштейна промежуточной опоры.
19 Затяните требуемым усилием гайку резьбовой втулки, следя за правильностью положения резинового чехла.
20 Дальнейшие операции выполняются в последовательности, обратной снятию.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |