8.7.10 Установка коленчатого вала
Установка коленчатого вала
Примечание:
- Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
- Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
- Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.
1. Установите коренные вкладыши в постель блока цилиндров.
а) Совместите замки верхних вкладышей подшипников с замками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.
Внимание: не перепутайте верхние вкладыши с нижними. В верхних вкладышах выполнены отверстия масляных каналов.
б) Совместите замки нижних вкладышей подшипников с замками (углублениями) в крышках коренных подшипников и установите их.
![](images/ML-class-210.jpg)
Примечание: каждая крышка коренного подшипника пронумерована.
2. Установите верхние упорные полукольца в постель блока коренного подшипника смазочными канавками, направленным наружу.
![](images/ML-class-211.jpg)
3. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
4. Установите крышки коренных подшипников и упорные полукольца.
а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника, сориентировав масляные канавки наружу.
![](images/ML-class-212.jpg)
б) Установите крышки коренных подшипников.
Примечание: крышки коренных подшипников выполнены с эксцентриситетом и могут быть установлены только в одном положении. Правильному положению крышки соответствует эксцентриситет крышки или направление прилива на крышке в сторону впуска, как показано на рисунках. Каждая крышка подшипника имеет порядковый номер.
![](images/ML-class-213.jpg)
в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.
г) Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов. Каждый раз проверяйте свободу вращения коленчатого вала.
![](images/ML-class-214.jpg)
Двигатель 112.942. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников.
![](images/ML-class-215.jpg)
Двигатель 113.942. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников.
Момент затяжки болтов М8х75:
1-й приём.........................................................20 Нм
2-й приём......................................довернуть на 90°
Момент затяжки болтов М8х40.................... 30 Нм
Момент затяжки болтов М10х90:
1-й приём...........................................................5 Нм
2-й приём.........................................................30 Нм
3-й приём......................................довернуть на 90°
д) Ввернув болт и используя ключ, убедитесь, что коленчатый вал вращается равномерно и без заеданий.
е) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.
Если осевой зазор больше максимального, замените упорные полукольца.
![](images/ML-class-216.jpg)
Снятие и установка балансирного вала (этап 1). 1 - насос усилителя рулевого управления, 2 - ремень привода навесных агрегатов, 3 - вентилятор и вязкостная муфта в сборе, 4 - шкив коленчатого вала, 5 - насос охлаждающей жидкости, 6 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 7 - датчик положения распределительного вала, 8 - генератор, 9 - звёздочка привода распределительного вала левой головки блока цилиндров, 10 - звёздочка привода распределительного вала правой головки блока цилиндров, 11 - натяжитель цепи привода ГРМ, 12 - диффузор вентилятора, 13 - корпус воздушного фильтра, 14, 19 - катушки зажигания, 15 - крышка левой головки блока цилиндров, 16 - впускной коллектор в сборе, 17 - впускной патрубок в сборе, 18 - крышка правой головки блока цилиндров, 20 - компрессор кондиционера, 21 - верхняя часть масляного поддона, 22 - нижняя часть масляного поддона.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |