Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000

7.1.11 валы и гидравлические толкатели - снятие, осмотр и установка

Распределительные валы и гидравлические толкатели - снятие, осмотр и установка

Снятие

1 Снимите крышку распределительных валов.

2 На этом шаге можно проверить работу гидравлических толкателей. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступы впускных кулачков цилиндра №1 смотрели вверх и не давили на толкатели. При помощи деревянного или пластмассового инструмента нажмите на толкатель и убедитесь, что он неподвижен. Если толкатель легко движется вниз, это указывает на повреждение уплотнения внутри толкателя и на необходимость его замены. Проверьте толкатель второго клапана этого цилиндра, затем поверните коленчатый вал и проверьте остальные толкатели. 

Примечание. Не прилагайте значительных усилий к толкателям, иначе могут открыться клапаны, что исказит результаты проверки.

3 Слейте охлаждающую жидкость.

4 Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения, затем снимите термостат с крышки головки цилиндров и сдвиньте его максимально вперед. Снимите уплотнение.

5 Отсоедините электропроводку от катушки устройства изменения фаз газораспределения, затем отверните болты и снимите крышку с передней стороны головки цилиндров. Снимите уплотнение.

6 Пометьте краской или маркером положение зубьев звездочек распределительных валов относительно цепи. Это необходимо для обеспечения правильной установки звездочек. Нанесите также отличительные метки на валы впускных и выпускных клапанов.

7 Снимите натяжитель цепи.

8 Снимите с головки цилиндров верхний успокоитель цепи.

9 Снимите звездочки с распределительных валов. 

Примечание. При установке звездочек болты крепления должны заменяться новыми.

10 При помощи гаечного ключа поверните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ. Это необходимо для предотвращения удара клапанов в поршни.

11 Обратите внимание на то, что крышки подшипников распределительных валов пронумерованы цифрами от 1 до 10, начиная с переднего конца вала выпускных клапанов.

12 Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов (рис. 12,а,б).

Рис. 12,а. Постепенно отверните болты крепления...

Рис. 12,б. ... и снимите крышки подшипников распределительных валов

13 Запомните положение кулачков цилиндра №1 для каждого вала (для обеспечения правильной установки валов), затем аккуратно снимите валы с головки цилиндров (рис. 13,а,б).

Рис. 13,а. Снимите вал выпускных клапанов ...

Рис. 13,б. ... и вал впускных клапанов

14 Подготовьте 16 небольших чистых емкостей и пронумеруйте их от 1 до 16. При помощи резиновой присоски выньте толкатели (обходя последовательно вдоль головки цилиндров), переверните их для предотвращения утечки масла и положите в контейнеры. Залейте в контейнеры чистое моторное масло (рис. 14,а,б). 

Рис. 14,а. С помощью присоски ...

Рис. 14,б. ... извлеките толкатели из расточек головки блока

Примечание. Для извлечения толкателей не пользуйтесь магнитом, поскольку в таком случае к толкателю могут прилипнуть металлические опилки. Не перепутайте толкатели - это вызовет их быстрый износ. Не допускайте вытекания масла из толкателей, поскольку их заполнение маслом после пуска двигателей происходит очень медленно.

Осмотр

15 После снятия валов и толкателей осмотрите их и убедитесь в отсутствии износа и повреждений (сколов, царапин и т.д.). При необходимости, замените поврежденные детали. Перед проверкой все детали тщательно очистите.

16 Измерьте наружный диаметр каждого толкателя (в верхней и нижней части толкателя) в одной плоскости, затем в другой. Если хотя бы одно из полученных значений будет отличаться от остальных, это говорит об овальности или конусности толкателя и необходимости его замены. Сравните наружные диаметры толкателей с Техническими данными. Если толкатели или их посадочные отверстия в головке цилиндров имеют чрезмерный износ, замените толкатели и/или головку цилиндров.

17 Если компоненты механизма газораспределения издают повышенный шум (особенно при пуске холодного двигателя), это указывает на возможную неисправность толкателей. Только опытный механик может отличить шум в клапанах от остальных шумов двигателя и вынести решение о необходимости замены толкателей. Если обнаружена неисправность толкателей, а сведения об истории обслуживания двигателя отсутствуют, рекомендуется замена масла и масляного фильтра. Перед заменой толкателей залейте масло хорошего качества, имеющее необходимую вязкость и тип.

18 Осмотрите кулачки валов и убедитесь в отсутствии износа, трещин, сколов и следов перегрева (области, имеющие голубоватый оттенок). Убедитесь в том, что твердый поверхностный слой кулачков не стерт. При обнаружении неисправности замените соответствующий компонент.

19 Осмотрите поверхности шеек валов, крышки и седла их подшипников на наличие повреждений или износа. В случае повреждений замените неисправный компонент.

20 Измерьте микрометром диаметры шеек каждого вала в нескольких точках. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше допустимого, замените вал.

21 Для измерения зазора в подшипниках валов выньте толкатели протрите растворителем поверхности подшипников и шеек валов. Установите валы на место, положите на каждую шейку кусочек пластиковой нити из набора Plastigauge, наденьте крышки подшипников и затяните болты их крепления требуемым моментом (не вращайте валы). Затем снимите крышки подшипников и сравните ширину нитей с шаблоном, приложенным к набору. После измерения счистите остатки нитей при помощи пластмассового скребка.

22 Если зазор хотя бы в одной из шеек превышает допустимый, установите новый вал и повторите проверку. Если зазор все равно превышает допустимый, замените головку цилиндров.

23 Для проверки осевого люфта распределительных валов снимите толкатели, тщательно очистите поверхности подшипников и установите валы и крышки подшипников. Затяните болты крепления крышек подшипников требуемым моментом, затем измерьте осевой люфт при помощи стрелочного индикатора, установив его на головке цилиндров.

24 Сдвиньте вал в сторону индикатора, установите на индикаторе О, затем полностью сдвиньте вал назад. Прочтите показания индикатора. Если осевой люфт вала превышает допустимый, замените вал и повторите проверку. Если люфт все равно слишком велик, замените головку цилиндров.

Установка

25 Имейте в виду, что начиная с ноября 1994 года, устанавливаются модифицированные толкатели. Модифицированные толкатели имеют метку красного цвета. Не устанавливайте толкатели разных модификаций.

26 Установите толкатели в те расточки головки цилиндров, которые они занимали до снятия.

27 Смажьте шейки распределительных валов моторным маслом, затем установите оба вала в таком положении, которое они занимали до разборки.

28 Установите крышки подшипников в соответствии с их номером, затем вверните болты крепления и постепенно затяните их требуемым моментом. Процедура затяжки болтов должна быть выполнена очень тщательно, чтобы не допустить защемления валов.

29 Поверните двигатель против часовой стрелки до совпадения меток 20° на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределительных валов.

30 Наденьте звездочки распределительных валов.

31 Установите успокоитель цепи и затяните болты крепления.

32 Установите натяжитель цепи.

33 Нанесите герметик на сопрягаемые поверхности, затем установите переднюю крышку головки цилиндров с новым уплотнением. Затяните болты крепления требуемым моментом. Подсоедините электропроводку катушки управления механизмом изменения фаз газораспределения.

34 Установите термостат с новыми уплотнениями и затяните болты крепления. Подсоедините перепускной шланг системы охлаждения.

35 Установите крышку распределительных валов.

36 Заполните и прокачайте систему охлаждения.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи