7.4.6 - снятие, проверка и установка
Термостат - снятие, проверка и установка ![](images/c-class-553.jpg)
1 По мере старения термостата, он начинает медленнее реагировать на изменение температуры охлаждающей жидкости. В определенный момент времени термостат может остаться в открытом или закрытом состоянии, что приведет к возникновению дополнительных проблем. Если термостат будет постоянно открыт, это приведет к замедлению прогрева двигателя; постоянно закрытое положение термостата приведет к перегреву двигателя.
2 Если у Вас возникло подозрение в неисправности термостата, сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости слишком низок (из-за утечки или недолива жидкости), это может привести к возникновению воздушных пробок в системе охлаждения.
3 Если двигателю требуется слишком много времени на прогрев (по показаниям индикатора температуры охлаждающей жидкости и температуре воздуха на выходе отопителя), вероятная проблема в том, что термостат находится в постоянно открытом положении.
4 Еще одна причина чрезмерно долгого прогрева двигателя - отсутствие термостата. Его могли забыть поставить при предыдущей переборке двигателя. Не ездите на автомобиле без термостата - система управления двигателем работает в режиме прогрева двигателя дольше, чем это необходимо, что приводит к повышению концентрации вредных веществ в выхлопных газах и увеличению расхода топлива.
5 Если двигатель прогревается слишком быстро, дотроньтесь рукой до верхнего шланга радиатора или верхней части радиатора. Если шланг холодный - причина неисправности заключается в том, что термостат не открывается и охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор. В этом случае замените термостат. Еще одна причина перегрева двигателя - воздушные пробки в системе охлаждения.
6 Если верхний шланг радиатора горячий, значит термостат открыт и жидкость циркулирует через радиатор. Обратитесь к разделу Поиск неисправностей в конце этого руководства и попытайтесь найти вероятную причину неисправности.
7 Приблизительная оценка исправности термостата без разборки системы охлаждения заключается в следующем.
8 Дайте двигателю полностью остытъ, затем запустите его и оставьте работать на холостом ходу. Контролируйте температуру верхнего шланга радиатора. Периодически наблюдайте за показаниями индикатора температуры охлаждающей жидкости на приборной доске - если показания индикатора укажут на перегрев двигателя, немедленно остановите двигатель.
9 Верхний шланг радиатора должен оставаться холодным в процессе прогрева двигателя, а затем должен быстро нагреться при открытии термостата.
10 Вышеуказанная проверка не является точной или определяющей проверкой исправности термостата, однако, если система охлаждения не функционирует так, как описано выше, снимите и проверьте термостат следующим образом.
Снятие
11 Термостат установлен в корпусе, который прикреплен болтами к боковой стороне водяного насоса. На бензиновых двигателях термостат образует с корпусом единый блок -не пытайтесь вынуть термостат из корпуса, иначе Вы его повредите.
12 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость.
13 Отверните винты и снимите пластмассовую панель (если она имеется), расположенную над радиатором. Освободите хомут и отсоедините от панели шланг охлаждающей жидкости.
14 На бензиновых двигателях отсоедините крепления и снимите пластмассовый кожух над корпусом термостата (рис. 14).![](images/c-class-554.jpg)
Рис. 14. Отсоедините и снимите кожух корпуса термостата
15 Освободите хомут и отсоедините шланг(и) охлаждающей жидкости от крышки термостата (рис. 15,а,б).
![](images/c-class-555.jpg)
Рис. 15,а. Отсоедините от термостата верхний шланг радиатора...
![](images/c-class-556.jpg)
Рис. 15,б. ... и небольшой перепускной шланг (если он имеется)
16 Отверните болты крепления и снимите крышку термостата с корпуса. При залипании крышки слегка постучите по ней или покачайте из стороны в сторону. Не пытайтесь отковырнуть крышку (рис. 16,а,б). Снимите уплотнение.
![](images/c-class-557.jpg)
Рис. 16,а. Отверните болты и снимите термостат с корпусом
![](images/c-class-558.jpg)
Рис. 16,б. Выньте термостат из корпуса
17 На дизельном двигателе выньте термостат из корпуса, запомнив его положение.
Проверка
18 Посмотрите, какая температура выбита на термостате или определите температуру начала открытия термостата в Технических данных в начале этой главы.
19 Нагрейте воду в емкости до температуры, которая выбита на термостате (температуру воды измеряйте термометром).
20 Подвесьте закрытый термостат на бечевке в воде и убедитесь, что он полностью откроется не более, чем за две минуты.
21 Выньте термостат и позвольте ему остыть. Убедитесь, что он полностью закроется.
22 Если термостат не работает, как описано выше, или остается в одном положении - замените его. Если у Вас возникают сомнения в исправности термостата - замените его.
Установка
23 Начните установку с тщательной очистки сопрягаемых поверхностей корпуса и крышки.
24 Установите термостат в корпус так, чтобы пружина была обращена внутрь корпуса. На дизельных двигателях выемка на ободе термостата должна быть совмещена с выступом на крышке корпуса (рис. 24).
![](images/c-class-559.jpg)
Рис. 24. Компоненты термостата дизельного двигателя - стрелкой показан выступ на крышке корпуса
25 Установите на корпус термостата новое уплотнительное кольцо (рис. 25).
![](images/c-class-560.jpg)
Рис. 25. При сборке термостата установите новое уплотнение
26 Установите на корпус термостата крышку, затем вверните болты и затяните их требуемым моментом.
27 Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Заполните систему охлаждения.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |