Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Система охлаждения находится под давлением. Тем самым, а также благодаря добавке антифриза точка кипения охлаждающей жидкости повышается до +126 °С. Более высокая температура способствует более экономичной работе двигателя. Избыточное давление в системе охлаждения составляет примерно 1,4-1,5 бар. Если при нагретом двигателе давление повышается до большей величины, срабатывает редукционный клапан расширительного бачка в крышке (рис. 4.41). При перегреве дополнительно включается вентилятор.

Рис. 4.41. Проверка крышки расширительного бачка: 1 - крышка расширительного бачка; 2 - насос

Двигатели оснащены либо вентилятором с вискомуфтой, либо электровентилятором. Эти агрегаты включаются от биметаллического термовыключателя в том случае, если температура протекающей жидкости превышает определенное значение. Выключатель отключает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается до безопасного уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Узлы системы охлаждения

Водяной насос. Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. У 4-цилиндрового двигателя водяной насос находится на том же валу, что и вентилятор. У 6-цилиндрового двигателя водяной насос установлен с левой стороны двигателя на 4 болтах.

Радиатор. Все радиаторы выполнены из легкого сплава. Радиаторы, как и кожух вентилятора, имеют различные габариты. У автомобилей с автоматической коробкой передач у правого водяного резервуара радиатора установлен кран слива охлаждающей жидкости.

Термостат. Этот зависящий от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей жидкости. Контур при температуре до +85 °С: охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру.

Контур нормальной работы при температурах +85...+100 "С: частично открывается радиатор; холодная жидкость из радиатора смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как она насосом будет подаваться в двигатель. Максимальное охлаждение при температуре выше +100 °С: клапан термостата полностью открыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок. Стравливает пар при возникновении избыточного давления через редукционный клапан в крышке.

Вентилятор радиатора. В зависимости от двигателя, а также от оснащения автомобиля, устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.

Дополнительный вентилятор

Если на Вашем автомобиле установлен кондиционер, то перед радиатором устанавливаются два соединенных друг с другом при помощи ремня вентилятора, причем вентилятор, расположенный слева, снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи