Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

7.2.3 Износ сцепления

Износ сцепления

При каждом срабатывании сцепления из-за возникающего трения происходит некоторый износ фрикционных накладок диска сцепления. Ведомый диск сцепления, таким образом, относится к изнашиваемым деталям, но средний срок его службы соответствует пробегу более 100 000 км. Срок износа ведомого диска в основном зависит от степени нагрузки (например, при транспортировке прицепа) и от характера движения. Техническое обслуживание сцепления не проводится, так как оно саморегулируемое.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Работа сцепления

Зазор сцепления. Когда педаль сцепления не нажата, зазор в системе сцепления позволяет избавить подшипник выключения сцепления от постоянной нагрузки. Этот зазор становится меньше при износе фрикционных накладок (люфт педали, напротив, становится больше).

Выключение сцепления. При нажатии на педаль сцепления в главном цилиндре гидропривода нарастает давление. Оно передается на рабочий цилиндр, расположенный на коробке передач, при этом шток рабочего цилиндра выдвигается и приводит в движение подшипник выключения сцепления через выжимной рычаг. Подшипник перемещается в направлении нажимного диска, нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины, и рабочая поверхность нажимного диска отходит от ведомого диска. Ведомый диск при этом свободно вращается между маховиком и рабочей поверхностью нажимного диска.

Включение сцепления. При отпускании педали сцепления лепестки диафрагменной пружины распрямляются, и нажимной диск плотно прижимает ведомый диск к маховику.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Выход сцепления из строя

Старт автомобиля на высоких оборотах двигателя (старт с пробуксовкой) или на 2-й передаче сильно изнашивает фрикционные накладки сцепления. Если вы во время движения оставляете ногу на педали сцепления, происходит его медленный постоянный износ. Этого долго не выдержат даже самые лучшие накладки диска сцепления. Плохо сказывается на долговечности сцепления также и привычка удерживать автомобиль на подъеме педалями акселератора и сцепления. Если при стоящем на красный сигнал светофора автомобиле вы всегда включаете 1-ю передачу и держите выжатой педаль сцепления, это тоже приводит к износу сцепления. В этом случае сильная нагрузка ложится на подшипник выключения сцепления и концы лепестков диафрагменной пружины. Поэтому отпускайте педаль сцепления, пока горит запрещающий сигнал светофора, и включайте 1-ю передачу на желтый свет.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи