10.1.5 рычаг и подшипник - снятие, дефектовка и установка
Выжимной рычаг и подшипник - снятие, дефектовка и установка
Примечание. Прочтите предостережения.
Выжимной подшипник
Снятие
1 Снимите трансмиссию.
2 Извлеките выжимной подшипник из отверстия в рычаге, замечая каким образом расположены в отверстии два заплечика. Стяните подшипник с горловины (рис. 2).

Рис. 2. Снятие выжимного подшипника сцепления
Дефектовка
3 Повращайте наружное кольцо подшипника, обращая внимание на равномерность и плавность вращения. Покачайте наружное кольцо относительно внутреннего, чтобы определить люфт. Если люфт слишком велик или если подшипник вращается неравномерно и с заеданиями, замените подшипник. При замене фрикционного диска или узла нажимного диска рекомендуется одновремено поменять и подшипник независимо от его состояния.
Установка4 Очистите, а затем слегка смажьте консистентной смазкой поверхности контакта подшипника с выжимным рычагом. Смажьте также горловину коробки передач (рис. 4).

Рис. 4. Перед установкой подшипника слегка смажьте направляющую горловину
5 Наденьте подшипник на горловину и, поворачивая корпус подшипника, вставьте его в отверстие рычага.
6 Установите трансмиссию.
Выжимной рычаг
Снятие
7 Снимите выжимной подшипник, как указано выше.
8 Отсоедините рычаг от шарового шарнира, для чего отожмите его наружный конец вперед и сдвиньте вбок. Снимите рычаг с горловины коробки передач (рис. 8,а,б).
Рис. 8,а. Отсоединение выжимного рычага от шаровой опоры

Рис. 8,б. Пружинный фиксатор шаровой опоры на задней стороне выжимного рычага
Дефектовка
9 Осмотрите контактные поверхности подшипника, рычага, шаровой опоры и наконечника рабочего цилиндра на наличие износа. Если какие-либо поверхности рычага сильно изношены, замените рычаг.
10 Осмотрите пружинный зажим рычага и, при необходимости, замените.Установка
11 Очистите, а затем слегка смажьте консистентной смазкой места контакта подшипника с рычагом, а также шаровую опору (рис. 11). Смажьте также горловину коробки передач.

Рис. 11. Слегка смажьте шаровую опору
12 Наденьте подшипник на горловину, наденьте коней рычага на шаровую опору и проследите за тем, чтобы пружинный зажим зафиксировал соединение (рис. 12).

Рис. 12. Убедитесь в том, что пружинный зажим (показан стрелкой) зафиксировал шаровую опору
13 Соедините выжимной подшипник с рычагом.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |