Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

10.3.9 и установке коробки передач

Снятие и установке коробки передач

Снятие

Примечание. Перед началом работы внимательно прочтите ее описание. Выполнение этой операции затруднено из-за ограниченного доступа к болтам крепления коробки передач к двигателю, а также ввиду большой массы коробки передач. Для отворачивания нескольких болтов крепления трансмиссии к двигателю Вам потребуется переходник с трещоткой.

1 Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Поднимите капот. Прикройте заднюю часть моторного отсека куском фанеры или картона (размером порядка 300х300 мм) для зашиты перегородки и тормозных трубопроводов при выполнении следующих операций.

3 Затяните стояночный тормоз. Затем приподнимите домкратом передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах. Для снятия и извлечения коробки передач из-под автомобиля его нужно поднять на достаточную высоту. Снимите защиты картера двигателя (при наличии).

4 На моделях с трансмиссией 722.42... отсоедините наконечник троса регулировки давления управления коробкой передач от шарового пальца механизма привода дроссельной заслонки на впускном коллекторе.

5 Подставьте подходящую емкость под пробку слива рабочей жидкости трансмиссии. Затем отверните пробку и слейте рабочую жидкость. Проверьте состояние уплотнительного кольца пробки и, при необходимости, замените. Затем вверните пробку на место и затяните ее требуемым усилием.

6 Переставьте емкость под проем гидротрансформатора в корпусе коробки передач. Поверните коленчатый вал так, чтобы пробка для слива жидкости из гидротрансформатора была расположена в проеме корпуса коробки передач (рис. 6). Затем отверните пробку и слейте рабочую жидкость из гидротрансформатора. Проверьте состояние уплотнительного кольца пробки и, при необходимости, замените. Вверните пробку на место и затяните ее требуемым усилием.

Рис. 6. Пробка для слива жидкости из гидротрансформатора (показана стрелкой) совмещена с проемом в корпусе коробки передач

7 На трансмиссии 722.42... для доступа к болтам крепления гидротрансформатора к планшайбе вытащите пластмассовую заглушку из корпуса коробки передач (рис. 7). На трансмиссии 722.60... отверните болты и снимите крышку с нижней стороны картера коробки передач.

Рис. 7. Для доступа к болтам (показаны стрелками) крепления гидротрансформатора к планшайбе вытащите пластмассовую заглушку из корпуса коробки передач

8 Отверните 6 болтов крепления гидротрансформатора к планшайбе, последовательно поворачивая коленчатый вал для доступа к каждой паре болтов.

9 Снимите целиком выхлопную систему. Снимите также с коробки передач опорный кронштейн выхлопной системы.

10 Снимите стартер.

11 Подоприте коробку передач передвижным домкратом, проложив под нее деревянный брусок.

12 Отверните болты крепления задней опорной поперечины силового блока к днищу кузова (рис. 12), затем отверните гайку крепления резиновой опоры к коробке передач и вытащите поперечину вместе с опорой.

Рис. 12. Снимите задний опорный кронштейн (показан стрелкой) силового блока

13 Для доступа к узлу промежуточного подшипника карданного вала снимите теплозащитный экран (при наличии) выхлопной системы с днища автомобиля.

14 Отсоедините карданный вал от фланца выходного вала коробки передач. 

Примечание. Рекомендуется самоконтрящиеся гайки заменить новыми. На старых моделях ослабьте стяжную гайку промежуточной опоры карданного вала, затем ослабьте (не отворачивайте совсем) гайки крепления подшипника и протолкните карданный вал назад насколько это возможно.

15 На моделях с трансмиссиями 722.42... отсоедините проводку от электромагнита режима kickdown, расположенного на правой задней стороне коробки передач (рис. 15). На моделях с трансмиссиями 722.60... выверните болты крепления крышки на правой стороне коробки передач, затем разъедините электрический разъем, повернув его корпус против часовой стрелки (разъем байонетного типа).

Рис. 15. Отсоедините вилку разъема электромагнитного исполнительного механизма переключения на пониженную передачу

16 Если спидометр имеет тросовый привод, выверните стяжной болт и вытащите конец троса из коробки передач (рис. 16,а,б). Освободите трос от завязок на корпусе трансмиссии и подвяжите трос где-нибудь в стороне.

Рис. 16,а. Отверните стяжной болт...

Рис. 16,б. ... и вытащите трос спидометра

17 Если спидометр имеет импульсный датчик, выверните датчик с правой задней стороны коробки передач и привяжите его где-нибудь в стороне.

18 Отсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода / блокировки стартера, подняв вверх язычок разъема. Осторожно извлеките разъем с помощью двух отверток (рис. 18).

Рис. 18. Извлеките вилку (показана стрелкой) электроразъема выключателя фонаря заднего хода / блокировки стартера

19 Вытащите фиксаторы и отсоедините тягу от рычагов селектора со стороны коробки передач и со стороны водителя. Удалите тягу.

20 На моделях с трансмиссиями 722.60... установите селектор в положение "Р" и отсоедините от коробки передач трос блокировки положения парковки, отогнув отверткой зажим троса.

21 Отсоедините от коробки передач вакуумные шланги (рис. 21). Каждый шланг имеет цветную маркировку для последующей правильной сборки.

Рис. 21. Отсоедините вакуумные шланги от вакуумного устройства (показано стрелкой)

22 Вытащите стопор и извлеките щуп контроля уровня жидкости.

23 На головке блока отверните болт крепления опоры трубы для заливки жидкости в трансмиссию. На трансмиссии 722.42... отверните болт крепления и снимите заливную трубу с коробки передач (рис. 23). На моделях с трансмиссией 722.60... отверните болты крепления кронштейна заливной трубы и аккуратно выбейте трубу из картера коробки передач. Приготовьте для сборки новое уплотнительное кольцо.

Рис. 23. Снимите трубу щупа контроля уровня жидкости

24 Отверните рифленую гайку (при наличии) и разъедините электроразъем на левой стороне коробки передач.

25 Отверните болты штуцеров и отсоедините от коробки передач трубопроводы подвода и отвода масляного теплообменника (рис. 25). Снимите уплотнительные кольца. Заглушите или накройте открытые отверстия трубопроводов и трансмиссии для предотвращения утечек и попадания грязи. Шланги подвяжите где-нибудь в стороне.

Рис. 25. Отсоедините трубопроводы (показаны стрелкой) масляного радиатора трансмиссии

26 Проложите небольшой деревянный брусок между поддоном двигателя и опорной поперечиной. Опустите силовой блок вниз насколько это возможно, пока двигатель не упрется в деревянный блок. Следите за тем, чтобы не повредить головкой блока цилиндров моторную перегородку и закрепленные на ней шланги. На моделях, оборудованных дополнительным отопителем, следите за тем, чтобы не повредить шланг отопителя на перегородке.

27 Отверните все болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 27), оставляя по одному болту на каждой из сторон трансмиссии. Доступ к верхним болтам затруднен даже при наклоне силового блока. Поэтому для их отворачивания потребуется несколько переходников. Запомните положение шины заземления и различных опорных кронштейнов.

Рис. 27. Отверните болты крепления коробки передач к двигателю. Заметьте положение шины заземления 

28 Поднимите силовой блок до горизонтального положения. Во время операции снятия трансмиссии надо следить за тем, чтобы гидротрансформатор все время оставался в коробке передач - он легко может из нее выпасть и получить повреждения. Для защиты трансформатора от выпадания в корпусе коробки передач предусмотрен специальный пластмассовый упор. Если этот упор сломан или потерян, можно немного отвернуть сливную пробку трансформатора и привязать к ней кусок проволоки.

29 Отверните два оставшихся болта крепления коробки передач к двигателю, оттащите коробку назад от двигателя как можно дальше и опустите ее вниз.

Внимание! Коробка передач тяжелая.

30 Для снятия гидротрансформатора выполните следующие действия (рис. 30):

Рис. 30. Для снятия трансформатора приверните к нему подходящие ручки. Стрелкой на рисунке показан пластмассовый упор

а) Установите коробку передач на деревянных подкладках вертикально, гидротрансформатором к верху.

б) Ключом-шестигранником 8 мм поверните пластмассовый упор гидротрансформатора против часовой стрелки на 1/4 оборота и удалите его.

в) Прикрепите к гидротрансформатору две подходящие ручки для транспортировки с помощью болтов, вставленных в отверстия для крепления гидротрансформатора к планшайбе. Снимите гидротрансформатор с коробки передач за эти ручки. Тяните равномерно за обе ручки. Можно вытащить трансформатор и просто за два болта, вставленные в монтажные отверстия. Будьте готовы к вытеканию жидкости.

г) Храните гидротрансформатор в безопасном месте, где ему не угрожают повреждения.

Установка

31 Установите гидротрансформатор следующим образом:

а) Смажьте ведущий фланец гидротрансформатора. Рекомендуется применять смазку с присадками на основе молибдена.

б) Удерживая гидротрансформатор за два болта, установите его на место. Подвигайте трансформатор вперед - назад, чтобы посадить его на шлицы входного вала коробки передач и соединить с насосом. Для проверки правильности установки трансформатора измерьте расстояние между плоскостью картера трансмиссии и плоскостью сопряжения трансформатора с планшайбой - для бензиновых двигателей это расстояние должно быть 9.6 мм, для дизелей - 8.7мм.

в) Установите пластмассовый упор гидротрансформатора и закрепите его, повернув по часовой стрелке на 1/4 оборота.

г) Поверните гидротрансформатор так, чтобы два отверстия болтов крепления гидротрансформатора к планшайбе были расположены напротив нижней стороны корпуса коробки передач.

32 Уложите коробку передач на тележку с домкратом, подложив под нее деревянную прокладку (так же как при снятии). Затем приподнимите коробку передач домкратом на уровень ее расположения в автомобиле. Сдвиньте коробку вперед так, чтобы ее корпус состыковался с двигателем. Для правильного сопряжения коробки передач с двигателем на блоке двигателя имеются два установочных штифта.

33 Вверните болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их требуемым усилием. Проследите за тем, чтобы все шины заземления и кронштейны, которые крепятся этими же болтами, оказались на своих местах.

34 Вверните болты крепления гидротрансформатора к планшайбе и затяните их требуемым усилием. Для доступа к следующим болтам поворачивайте коленчатый вал (так же как при снятии). Затяните сливную пробку гидротрансформатора требуемым усилием. 

35 Последующие операции установки выполняются в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

а) Установите новые уплотнительные кольца при подсоединении трубопроводов масляного радиатора к коробке передач.

б) Подсоедините карданный вал к фланцу выходного вала.

в) Затяните крепеж требуемым усилием (если это усилие оговорено в Технических данных).

г) Подсоедините и проложите все вакуумные шланги и жгуты проводов так, чтобы они заняли то же положение, что и перед разборкой.

д) Установите на место стартер.

е) Установите выхлопную систему.

ж) Залейте жидкость в трансмиссию.

з) В завершении проконтролируйте регулировку селектора и троса управления давлением (для трансмиссий 722.42...).

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи