Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

8.2 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя (этап 1). 1 - ремень привода навесных агрегатов, 2 - диффузор вентилятора, 3 - вентилятор, 4 - корпус воздушного фильтра, 5 - топливная трубка, 6 - шланг вакуумного усилителя тормозов, 7 - вакуумный шланг, 8 - впускной патрубок, 9 - резонатор 10 - дефлектор (113.942), 11 - теплозащитный экран блока реле, 12 - подкрылок.

1. Снимите отделочную панель.

2. Проверьте серьги для подъёма двигателя на с сутствие повреждений. В случае необходимое замените серьги в соответствии с грузоподъёмнстью.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. (113.942) Снимите дефлектор.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя радиатора.

6. Слейте моторное масло.

Момент затяжки...............................................30 Нм

7. Снимите вентилятор.

8. Снимите диффузор вентилятора.

9. Закрепите защитный металлический лист на радиаторе/конденсаторе кондиционера.

Размер листа....................................... 400x680x1

10. Снимите расширительный бачок.

11. Снимите корпус воздушного фильтра.

12. Снимите впускной патрубок и резонатор. 

Примечание: не повредите пластиковые детали

Снятие и установка двигателя (этап 2). 1 - гайка, 2 - насос усилителя рулевого управления, 3 - компрессор кондиционера, 4 - шланг радиатора, 5 - от циркуляционного насоса к насосу охлаждающей жидкости, 6 - шланг от корпуса термостата к радиатору, 7 - шланг охлаждающей жидкости, 8 - правый кислородный датчик, 9 - каталитический нейтрализатор ОГ, 10 - кронштейн приёмных труб, 11 - левый кислородный датчик.

13. Снимите шланг от циркуляционного насоса к насосу охлаждающей жидкости.

14. Снимите шланг от корпуса термостата к радиатору.

15. (113.942) Снимите радиатор.

16. Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов от задней части впускного коллектора.

17. Слейте рабочую жидкость из системы усилителя рулевого управления.

18. Отсоедините нагнетательный и возвратный шланги от насоса усилителя рулевого управления. Установите заглушки для предотвращения попадания грязи.

Момент затяжки:

нагнетательный шланг (М16х1,5)..............45 Нм

возвратный шланг...........................................2 Нм

19. Отсоедините вакуумный шланг.

20. Отсоедините топливный шланг.

Момент затяжки...............................................38 Нм

Внимание:

- Перед отсоединением сбросьте давление топлива через сервисный клапан.

- Возможно возгорание от открытого пламени, искр, курения!

21. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от задней части двигателя.

22. Отсоедините жгут проводов от двигателя.

23. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

24. Отсоедините разъём от компрессора кондиционера.

25. Снимите компрессор кондиционера с двигателя, не отсоединяя трубок. Подвесьте его со стороны подсоединения трубок.

Момент затяжки...............................................20 Нм

26. (113.942) Снимите теплозащитный экран блока реле.

27. (113.942) Снимите левый подкрылок.

28. Отсоедините разъёмы кислородных датчиков.

29. Отсоедините приёмные трубы от выпускного коллектора.

Момент затяжки...............................................20 Нм

30. Снимите кронштейн приёмных труб. 

Примечание:

- При сборке установите новые гайки.

- Закрепите систему выпуска ОГ за кузов.

31. Снимите гидротрансформатор.

Момент затяжки...............................................42 Нм

32. Снимите стартер.

Примечание: не отсоединяйте провода.

Момент затяжки...............................................42 Нм

33. Отверните болты крепления картера гидротрансформатора.

Примечание:

- (112.942) Не отворачивайте два верхних болта.

- (113.942) Не отворачивайте два нижних болта.

34. Отверните нижние гайки опор двигателя.

Момент затяжки...............................................35 Нм

35. Отсоедините трубку рабочей жидкости АКПП.

36. Установите спецприспособления для подъёма двигателя.

37. Приподнимите двигатель за переднюю серьгу. Перед тем как поднимать и опускать двигатель убедитесь что:

- защитные экраны не мешают,

- шланги не натянуты,

- части двигателя и двигатель не касаются кузова.

38. Установите кронштейн на поперечную балку.

39. Отверните два болта крепления картера гидротрансформатора.

Внимание: не повредите радиатор/ конденсатор!

40. Вытяните двигатель вперёд и поднимите вверх.

41. Сборку производите в обратной последовательности.

42. Залейте жидкости в систему охлаждения, смазки, усилителя рулевого управления до нормы, (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

43. Запустите двигатель и проверьте соединения на герметичность.

44. Проверьте уровень рабочих жидкостей.

45. Проверьте отсутствие кодов неисправностей.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи