Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

10.4.8 ведущих валов - замена

Чехлы ведущих валов - замена

1 Снимите ведущий вал.

2 Очистите ведущий вал и зажмите его в тисках.

3 Снимите уплотнительную крышку с торца внутреннего шарнира равных угловых скоростей (рис. 3).

Рис. 3. Снимите уплотнительную крышку с торца внутреннего шарнира равных угловых скоростей

4 Перекусите или ослабьте два хомута чехла внутреннего шарнира и протяните чехол по валу (рис. 4).

Рис. 4. Перекусите хомуты и снимите внутренний чехол с шарнира

5 Снимите излишки смазки и извлеките стопорное кольцо внутреннего шарнира с торца ведущего вала (рис. 5).

Рис. 5. Извлеките стопорное кольцо и выбейте или стяните внутренний шарнир с торца ведущего вала

6 Надежно обоприте внутреннее звено шарнира и выбейте из него ведущий вал с помощью молотка и подходящей выколотки. При затруднении для снятия шарнира воспользуйтесь съемником. Не разбирайте шарнир.

7 После снятия внутреннего шарнира снимите его чехол с конца вала.

8 Освободите от хомутов чехол наружного шарнира равных угловых скоростей, протяните чехол по валу и снимите его.

9 Тщательно промойте шарниры керосином или иным подходящим растворителем и вытрите их насухо. Осмотрите шарниры (см. ниже).

10 Подвигайте внутреннее звено шарнира со шлицами из стороны в сторону для того, чтобы последовательно осмотреть каждый шарик в верхней части его беговой дорожки. Осмотрите шарики на наличие трещин, стертых до плоскости пятен или питтинга.

11 Осмотрите беговые дорожки шариков на внутреннем и наружном звеньях шарнира. Если Вы обнаружили износ канавок, значит шарики не смогут работать в них без люфтов. Одновременно проверьте окна сепаратора шариков на наличие износа или трещин между окнами. При необходимости можно снять и заменить пылезащитные крышки обоих шарниров. При установке крышек необходимо очистить и высушить сопрягаемые поверхности крышек и шарниров, а затем нанести герметик на поверхность крышки для предотвращения утечек.

12 При наличии износа или повреждений шарниров равных угловых скоростей их необходимо заменить. Внутренний шарнир можно заменить отдельно. При износе наружного шарнира его нужно менять вместе с ведущим валом. При удовлетворительном состоянии шарниров приобретите ремонтные комплекты чехлов, которые содержат: чехлы, хомуты, стопорное кольцо внутреннего шарнира, а также необходимое количество смазки требуемого типа.

13 Обмотайте лентой шлицы на конце вала.

14 Наденьте новый чехол наружного шарнира на вал и протащите его до шарнира.

15 Заполните наружный шарнир смазкой требуемого типа из ремонтного комплекта. Покачивая шарнир, тщательно заполните смазкой дорожки шариков и остатком смазки заполните резиновый чехол (рис. 15).

Рис. 15. Заполните наружный шарнир ведущего вале смазкой требуемого типа, поставляемой вместе с ремонтным комплектом

16 Наденьте чехол на шарнир и убедитесь в том, что кромки чехла правильно установлены на валу и на шарнире. Приподнимите наружную уплотнительную кромку чехла для выравнивания внутри него давления воздуха (рис. 16,а,б).

Рис. 16,а. Установите новый чехол

Рис. 16,б. Приподнимите наружную уплотнительную кромку чехла для выравнивания внутри него давления воздуха

17 Установите на чехол большой металлический хомут. Натяните хомут насколько возможно и введите его крючок в одну из прорезей. Выберите слабину хомута, сжимая выступ хомута специальными щипцами. При отсутствии таких щипцов аккуратно сожмите хомут кусачками так, чтобы не повредить его. Таким же способом закрепите малый хомут (рис. 17,а,б).

Рис. 17,а. Натяните и зафиксируйте хомут на чехле

Рис. 17,б. Выберите слабину хомута, сжимая его выступ

18 Наденьте на вал новый чехол внутреннего шарнира (рис. 18).

Рис. 18. Наденьте новый внутренний чехол. Затем удалите предохранительную ленту (показана стрелкой)

19 Затем удалите предохранительную ленту со шлицов вала. Установите на вал внутренний шарнир равных угловых скоростей. Напрессуйте шарнир полностью на вал и зафиксируйте его новым стопорным кольцом (рис. 19).

Рис. 19. Установите внутренний шарнир равных угловых скоростей

20 Полностью заполните внутренний шарнир смазкой из ремонтного комплекта, а остатки смазки заправьте в резиновый чехол (рис. 20).

Рис. 20. Заполните внутренний шарнир смазкой, поставляемой вместе с ремонтным комплектом

21 Наденьте чехол на шарнир и убедитесь в том, что кромки чехла правильно установлены на валу и на шарнире. Приподнимите наружную уплотнительную кромку чехла для выравнивания внутри него давления воздуха. Закрепите чехол хомутами, (см. п. 17).

22 Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности внутреннего шарнира и защитной крышки чисто вымыты и просушены. Нанесите по краю крышки герметик и установите крышку на внутренний шарнир (рис. 22).

Рис. 22. Нанесите герметик на крышку перед его установкой на внутренний шарнир

23 Убедитесь в том, что оба шарнира двигаются свободно во всех направлениях. Установите ведущий вал на место.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи