Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

10.4.9 вал - снятие и установка

Карданный вал - снятие и установка

Примечание. При установке потребуются новые гайки передней и задней муфт карданного вала.

Снятие

1 Подложите колодки под передние колеса. Приподнимите домкратом задок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите оба задних колеса.

2 Освободите от креплений и снимите защиту картера двигателя (если таковая имеется).

3 Отверните болты и снимите задний опорный кронштейн трансмиссии (рис. 3), а также поперечину в задней части туннеля карданного вала.

Рис. 3. Кронштейн задней опоры трансмиссии

4 Снимите заднюю секцию выхлопной системы, а также теплозащитный экран(ы).

5 Установите домкрат под трансмиссией и подоприте ее через деревянную прокладку до вывешивания трансмиссии.

6 На моделях выпуска до 1995 года ослабьте гайку цангового зажима карданного вала, расположенную перед промежуточной опорой вала (рис. 6). Удерживайте вал от проворачивания вторым рожковым ключом. Не повредите защитный чехол вала.

Рис. 6. Гайка (1) резьбовой втулки карданного вала и болты (2) кронштейна промежуточной опоры

7 Краской или маркером нанесите метки для совмещения муфты вала с фланцем трансмиссии. Затем отверните гайки и извлеките болты крепления муфты вала к фланцу трансмиссии (рис. 7). Гайки можно выбросить - при установке потребуются новые.

Рис. 7. Отверните гайки соединения задней муфты карданного вала с фланцем трансмиссии

8 Краской или маркером нанесите метки для совмещения муфты вала с фланцем главной передачи. Затем отверните гайки и болты крепления муфты вала к входному валу главной передачи (рис. 8). Гайки можно выбросить - при установке потребуются новые.

Рис. 8. Отверните гайки и болты (показаны стрелками) крепления передней муфты карданного вала к фланцу главной передачи

9 Вместе с помощником поддерживая карданный вал, отверните болты крепления кронштейна промежуточной опоры вала.

10 Сдвиньте заднюю часть вала вперед и отсоедините вал от главной передачи. Отсоедините передний конец вала от трансмиссии и снимите вал с автомобиля (рис. 10,а,б). 

Рис. 10,а. Сдвиньте заднюю секцию карданного вала вперед и отсоедините вал от фланца главной передачи

Рис. 10,б. Отсоедините переднюю муфту карданного вала от фланца трансмиссии

Примечание. Перед тем как разделить вал на две части, нанесите меток дли их последующего совмещения В случае неправильного соединения частей валов может возникнуть дисбаланс карданного вала, который вызывает шум и вибрации во время работы. На некоторых моделях метки для совмещения уже имеются на валу. В таком случае приподнятая метка на передней секции вала должна располагаться между двумя метками на карданном шарнире задней секции вала.

11 Осмотрите резиновые муфты, опорный подшипник и карданный шарнир.

12 На моделях С220 с дизельным двигателем выпуска до июля 1996 года диаметр передней секции карданного вала был изменен и в запчасти вал большего диаметра. Если придется устанавливать такой вал, то надо иметь в виду, что придется заменить и фланец выходного вала трансмиссии. В случае затруднения посоветуйтесь с дилером Mercedes.

13 На моделях С180 и С200 с автоматической трансмиссией был установлен модифицированный демпфер на переднем фланце вала. Похоже, что эта модификация в дальнейшем была отменена изготовителем и запасные детали для нее не выпускаются. К сожалению, на момент написания этой книги ясности в этом вопросе не было. В сомнительных случаях проконсультируйтесь с дилером Mercedes.

Установка

14 Смажьте втулки вала универсальной консистентной смазкой, а шлицы-смазкой на основе дисульфида молибдена.

15 Подведите вал к его рабочему положению, совмещая метки сделанные перед снятием, и состыкуйте вал с фланцами трансмиссии и главной передачи. После совмещения меток установите болты промежуточной опоры и затяните их небольшим усилием.

16 Убедившись в правильности совмещения меток, вставьте болты крепления задней муфты к главной передаче и наверните новые гайки. Затяните гайки требуемым усилием.

17 Убедитесь в правильности совмещения меток передней муфты с фланцем трансмиссии. Вставьте болты крепления передней муфты. Наверните новые крепежные гайки. Затяните гайки требуемым усилием (рис. 17).

Рис. 17. При установке затяните болты муфты карданного вала требуемым усилием

18 После затяжки передней и задней муфт затяните необходимым усилием болты кронштейна промежуточной опоры.

19 Затяните требуемым усилием гайку резьбовой втулки, следя за правильностью положения резинового чехла. 

20 Дальнейшие операции выполняются в последовательности, обратной снятию.
Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи