Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

11.1.10 переднего тормоза - снятие, ремонт и установка 

Суппорт переднего тормоза - снятие, ремонт и установка 

Снятие

Примечание. При установке потребуются новые боты направляющих пальцев суппорта.

1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Затем приподнимите передок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

2 Минимизируйте утечки жидкости. Для этого снимите крышку бачка главного цилиндра, подложите под нее кусок полиэтиленовой пленки для создания воздухонепроницаемого уплотнения, затем снова заверните крышку. Возможен и другой способ - зажать гибкий шланг с помощью шлангового зажима. Не пользуйтесь для этой цели обычной струбциной с плоскими поверхностями - ею можно повредить шланг. Для этого существуют специальные шланговые зажимы (рис. 2).

Рис. 2. Для зажима шланга пользуйтесь специальным шланговым зажимом.

3 Очистите поверхности в зоне штуцера. Затем отпустите гайку штуцера тормозного шланга на суппорте.

4 Снимите тормозные колодки.

5 Выверните болт верхнего направляющего пальца. Затем отверните суппорт и отсоедините его от конца тормозного шланга.

Ремонт

6 Установите суппорт на верстак. Оботрите его от пыли и грязи. Не вдыхайте пыль - это опасно для здоровья.

7 Вытащите поршень из суппорта. Снимите пылезащитное уплотнение.

Если поршень не удается извлечь руками, то его можно вытолкнуть, подсоединив шланг со сжатым воздухом вместо тормозного шланга. Пользуйтесь только низким давлением, например от насоса для накачки шин. При выталкивании поршня следите, чтобы Ваши пальцы не попали между поршнем и суппортом.

8 С помощью тупого нетвердого инструмента, например, концом зажима на колпачке шариковой ручки, извлеките уплотнение поршня так, чтобы не повредить расточку цилиндра (рис. 8).

Рис. 8. Сечение поршня, суппорта и уплотнений

9 Тщательно очистите все детали. Пользуйтесь для этого только метиловым или изопропиловым спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Никогда не пользуйтесь растворителями на основе бензина или керосина, так как они разъедают уплотнения гидросистемы. Сразу после промывки просушите детали сжатым воздухом или оботрите чистой безворсовой тряпкой. Продуйте сжатым воздухом каналы для жидкости.

10 Осмотрите все детали и замените те из них, которые имеют износ или повреждения. Осмотрите, в частности, расточку цилиндра и поршень. Если они имеют задиры, износ или следы коррозии, замените их (при этом заменяется весь узел). Проконтролируйте также состояние направляющих пальцев и их втулок. На пальцах не должно быть повреждений и оба пальца должны иметь достаточно плотную посадку во втулках. Если Вы не уверены в исправности какого-либо компонента, замените его.

11 Если узел предназначен для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект. Они есть у дилеров в различных вариантах. Все резиновые уплотнения нужно обязательно заменить. Их никогда нельзя использовать повторно.

12 Перед сборкой все детали должны быть сухими и чистыми.

13 Окуните поршень и его уплотнение в чистую тормозную жидкость. Смочите чистой тормозной жидкостью внутреннюю поверхность цилиндра.

14 Вставьте уплотнение поршня в канавку цилиндра, действуя только руками (без инструмента).

15 Натяните пылезащитный чехол на заднюю часть поршня, а его наружную кромку вдавите в канавку суппорта. Аккуратно вставьте поршень в цилиндр, совершая поршнем вращательные движения. Полностью вдавите поршень на место и установите внутреннюю кромку пылезащитного уплотнения в канавку поршня (см. рис. 8).

16 В случае замены направляющих пальцев смажьте стержни пальцев специальной консистентной смазкой, поставляемой в ремонтном комплекте. Установите чехлы в канавки пальцев. Вставьте пальцы в кронштейн суппорта и осадите кромки чехлов в канавки кронштейна.

Установка

17 Перед установкой удалите остатки уплотнителя из резьбовых отверстий под болты / направляющие пальцы суппорта (в зависимости от исполнения). Для этого прогоните резьбу метчиком соответствующего типоразмера. Таким же способом прочистите резьбовые отверстия для стопорных винтов на ступице.

При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстия можно с помощью старого болта,  пропилив в нем паз поперек витков резьбы.

18 Приверните суппорт к штуцеру тормозного шланга.

19 Установите суппорт на опорный кронштейн. Вверните новый болт верхнего направляющего пальца и затяните его требуемым усилием.

20 Затяните гайку штуцера тормозного шланга требуемым усилием. Снимите шланговый зажим или удалите полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка.

21 Установите тормозные колодки и прокачайте гидросистему. Учтите, что при выполнении мер предосторожности против утечек для тормозных шлангов прокачать нужно только соответствующий передний тормоз.

22 Установите колесо. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты колеса требуемым усилием. Проверьте уровень жидкости (см.''Еженедельная проверка"), перед выездом тщательно проверьте работу тормозной системы.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи