Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

11.1.21 Антиблокировочная тормозная система (АБС) - общие сведения

Антиблокировочная тормозная система (АБС) - общие сведения

Примечание. На моделях, оснащенных системой управления тяговой силой, АБС выполняет две функции: антиблокировочной тормозной системы, а также функции системы управления тяговой силой. На более поздних моделях, оборудованных системой стабилизации движения, узел АБС используется для модуляции давления в тормозах по мере надобности.

Модели, не оснащенные системой управления тяговой силой или стабилизации движения

1 АБС установлена на всех моделях как основное оборудование. Система включает в себя следующие узлы:

a) Гидравлический агрегат, содержащий насос с электроприводом и три или четыре электромагнитных клапана (по одному на каждое переднее колесо и один на заднюю ось, либо, начиная с 1998 года, по одному на каждое заднее колесо).

b) Три или четыре колесных датчика (по одному на каждое переднее колесо и один на заднюю ось, либо, начиная с 1998 года, по одному на каждое заднее колесо). Датчики установлены на ступицах колес, а на моделях до 1998 года выпуска датчик, общий для обоих колес задней оси, установлен на входе в главную передачу.

c) Блок электронного управления (БЭУ), расположенный в коробке в заднем левом углу моторного отсека (если смотреть со стороны сиденья водителя).

2 Система предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении или при торможении на скользкой дороге. Это осуществляется за счет автоматического уменьшения тормозного усилия на соответствующем колесе с последующим увеличением усилия. На моделях выпуска до 1998 года тормозные усилия задних колес регулируются синхронно.

3 Электромагнитные клапаны системы получают управляющий сигнал от БЭУ, который, в свою очередь, получает сигналы от трех колесных датчиков, контролирующих скорость вращения каждого колеса. По результатам сравнения этих сигналов с сигналом датчика спидометра на трансмиссии БЭУ определяет скорость движения автомобиля. Это значение скорости БЭУ использует для определения момента, когда какое-то из колес замедляется до слишком низкой скорости в сравнении со скоростью автомобиля и таким образом определяет, какому из колес угрожает блокировка.

4 В обычном режиме система работаеттак же, как тормозная система без АБС.

5 Когда БЭУ определяет, что одному из колес угрожает блокировка, оно выдает сигнал на соответствующий электромагнитный клапан гидроагрегата. Этот клапан отсекает суппорт тормоза колеса, которому угрожает блокировка, от главного тормозного цилиндра, перекрывая подвод к нему давления от гидросистемы.

6 Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться до чрезмерно низкого значения, БЭУ включает откачивающий насос, который откачивает тормозную жидкость из рабочего цилиндра обратно в главный цилиндр. За счет этого давление в суппорте тормоза снижается так, что тормоз отпускается Как только скорость вращения колеса снова возрастает до допустимой величины, насос отключается, а электромагнитный клапан открывается, соединяя суппорт тормоза с главным цилиндром. В результате этого тормоз снова включается. Такой цикл может повторяться с частотой до 10 раз в секунду.

7 Работа клапанов и насоса возврата создает пульсации в контурах гидросистема При работе АБС такие пульсации можно ощутить на педали тормоза.

8 Работа АБС полностью зависит от передачи электрических сигналов. Для предотвращения возбуждения системы от нештатных сигналов в нее встроен блок безопасности, который контролирует все сигналы, получаемые БЭУ. При получении нештатного сигнала или при выявлении снижения напряжения аккумулятора АБС автоматически отключается, а на приборной панели загорается индикатор не исправности АБС. При этом осуществляется обычное торможение без участия АБС

9 При появлении неисправности АБС автомобиль необходимо передать для диагностики и ремонта на специализированную станцию обслуживания..

Модели, оснащенные системой управления тяговой силой и стабилизации движения

10 На моделях, оснащенных системой управления тяговой силой и стабилизации движения, гидроагрегат выполняет функции как предотвращения блокировки тормозов, так и управления тяговой силой и стабилизации движения.

11 На такие модели автомобилей установлен модифицированный гидроагрегат. БЭУ тормозной систе мы подключен к БЭУ двигателя и может теперь управлять не только давлением в тормозах, но и положением дроссельной заслонки. Наряду с вышеуказанными изменениями в системе также устанавливается нагнетающий насос и аккумулятор для создания и поддержания гидравлического давления, необходимого для работы тормозных агрегатов системы управления тяговой силой.

12 Тормозная подсистема работает аналогично тому, как описано выше. На моделях выпуска после мая 1994 года специально для системы управления тяговой силой были установлены датчики скорости задних колес на главной передаче над ведущими валами. На более поздних моделях эти дополнительные датчики были удалены и для системы управления тяговой силы используются те же датчики, что и для АБС.

13 Подсистема управления тяговой силой предотвращает потерю сцепления ведущими задними колесами за счет плавного воздействия тормозов или перекрытия дроссельной заслонки в зависимости от скорости движения. В экстренных случаях возможно совместное использование обеих функций управления.

14 Если одному из колес в тяговом режиме угрожает потеря сцепления с дорогой, гидроагрегат тормозной подсистемы осуществляет подвод давления, поддерживаемого гидравлическим аккумулятором, к тормозу соответствующего колеса для его плавного подтормаживания. Сразу после устранения опасности проскальзывания гидроагрегат возвращает жидкость в аккумулятор и освобождает тормоз для свободного вращения колеса.

15 В такой же ситуации, когда одному из колес угрожает потеря сцепления с дорогой, БЭУ подсистемы дроссельной заслонки через исполнительный механизм перекрывает дроссельную заслонку, за счет чего уменьшается выходная мощность двигателя. Сразу после устранения опасности проскальзывания исполнительный механизм возвращает дроссельную заслонку в нормальное положение, а управление заслонкой передается водителю.

16 На моделях, оснащенных системой стабилизации движения, та же система управления тяговой силой помогает сохранить управляемость автомобилем при резких поворотах. В системе имеется дополнительный датчик боковых ускорений, расположенный над задней осью автомобиля. Если начинается занос задней оси, система на это реагирует плавным подтормаживанием одного из колес, чтобы сохранилась управляемость. При необходимости, прикрывается также и дроссельная заслонка.

17 При появлении неисправности в системе автомобиль необходимо передать для диагностики и ремонта на специализированную станцию обслуживания.

Предупреждение. Диагностика неисправностей в системах АБС — управления тяговой силой и стабилизацией движения требует использования специализированного тестового оборудования. Для безопасности Вашей и Вашего автомобиля владельцам настоятельно не рекомендуется самостоятельно выполнять какие-либо исследования в этих системах.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи