Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

11.1.6 переднего тормоза - замена

Колодки переднего тормоза - замена

Предупреждение: Всегда заменяйте колодки на обоих передних  тормозах одновременно. Замена колодок только на одном из колес может привести к неравномерному торможению.

Внимание! Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, который очень опасен для здоровья. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не допускайте вдыхания воздухе с содержанием асбеста. При работе с тормозами пользуйтесь респиратором. НЕ пользуйтесь бензином (или растворителями на основе бензина) для очистки пыли. Применяйте жидкость для промывки тормозной системы или метиловый спирт

Примечание. При сборке понадобятся новые болты направляющих пальцев суппорта.

1 Подложите колодки под задние колеса и слегка затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты крепления соответствующего переднего колеса. Приподнимите передок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите переднее колесо.

2 Отстегните фиксаторы и освободите крышку электроразъема датчика износа колодок в проеме суппорта.

3 Разъедините электроразъем датчика износа на корпусе суппорта (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Отсоедините вилку электроразъема датчика износа ...

Рис. 3,б. ... и освободите провода от зажимов под крылом

4 На моделях выпуска до сентября 1995 года выверните болт нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворота вторым гаечным ключом (рис. 4). Выбросьте болт направляющего пальца - при установке потребуется новый. Поверните суппорт на оси вверх так, чтобы он отошел от тормозных колодок и опорного кронштейна.

Рис. 4. На ранних моделях ослабьте болт нижнего направляющего пальца, придерживая палец вторым ключом

5 На моделях выпуска после сентября 1995 года выверните оба болта крепления направляющих пальцев и снимите суппорт с опорного кронштейна (рис. 5,а,б). Привяжите суппорт где-нибудь в стороне так, чтобы тормозной шланг не был напряжен. 

Рис. 5,а. Отверните болты верхнего и нижнего направляющих пальцев...

Рис. 5,б. ... и снимите суппорт с опорного кронштейна

6 Снимите две тормозные колодки с опорного кронштейна суппорта, учитывая положение датчика износа на внутренней колодке (рис. 6,а-в).

Рис. 6,а. Снимите наружную ...

Рис. 6,б. ... и внутреннюю колодки с опорного кронштейна суппорта

Рис. 6,в. Снимите с поршня теплозащитную прокладку (если есть)

7 Прежде всего измерьте толщину фрикционного материала каждой колодки. Если в каком-либо месте толщина любой из накладок имеет предельное значение (или ниже его), то нужно заменить все четыре колодки. Колодки также следует заменить, если любая из них загрязнена маслом, так как надежного способа удаления такого загрязнения с фрикционного материала не существует. При неравномерном износе одной из колодок или загрязнении ее маслом причину этого необходимо выявить и устранить да начала сборки. Проверьте датчик износа на наличие повреждений и, при необходимости, замените его.

8 В случае удовлетворительного состояния колодок тщательно очистите их мягкой щеткой (или чем-либо подобным), уделяя особое внимание боковым сторонам и тыльной стороне металлической основы. Вычистите канавки на поверхности фрикционного материала (при наличии) и удалите из материала внедрившиеся в него крупные частицы грязи или продуктов износа. Тщательно очистите места установки колодок в суппорте и опорном кронштейне.

9 Перед установкой колодок убедитесь в том, что пальцы установлены достаточно плотно и имеют свободное скольжение в кронштейне суппорта. Убедитесь в том, что защитные чехлы пальцев не имеют повреждений. Удалите из отверстий пальцев остатки резьбового уплотнителя с помощью метчика нужного диаметра и шага.

При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстия можно с помощью старого болта,  пропилив в нем паз поперек витков резьбы.

10 Сметите щеткой пыль и грязь с суппорта и кронштейна, но не вдыхайте пыль, поскольку она может содержать вредный для здоровья асбест. Осмотрите пылезащитный чехол поршня на наличие повреждений и сам поршень на наличие следов протечек, коррозии или повреждений. При обнаружении таковых суппорт следует отремонтировать, как указано ниже.

11 Если Вы будете устанавливать новые тормозные колодки, поршень суппорта нужно вдавить в цилиндр для обеспечения пространства под колодки. Используйте для этого струбцину или деревянный брусок в качестве рычага (рис. 11). Если бачок главного цилиндра заполнен не до краев, то его емкости хватит, чтобы вместить вытесненную из цилиндра жидкость. Но все-таки, вдавливая поршень, следите за уровнем жидкости в бачке. Если в какой-либо момент уровень поднимается выше метки "МАХ", избыток жидкости нужно откачать шприцем или выпустить через ниппель для прокачки.

Рис. 11. Пользуясь подручными средствами, утопите поршень в цилиндр

Внимание! Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жидкость ртом, так как она ядовита. Пользуйтесь шприцем.

12 Нанесите консистентную смазку, предназначенную для тормозов, на тыльную сторону каждой колодки. Мерседес-Бенц рекомендует использовать для этого пасту 00l 989 1051. Не наносите слишком много смазки и не допускайте ее попадания на фрикционный материал.

13 Надежно закрепите в нужном месте датчик износа (если он был снят). Установите колодки на опорный кронштейн суппорта, фрикционной поверхностью в сторону тормозного диска. Учтите, что колодку с датчиком износа нужно установить на место наружной колодки.

14 Опустите суппорт вниз или установите суппорт в рабочее положение, пропустив провода датчика износа через проем суппорта.

15 Убедитесь в том, что пружины предотвращения скрипа правильно установлены на корпусе суппорта. Затем нажмите на суппорт и вставьте новый болт направляющего пальца. Затяните болт требуемым усилием, удерживая палец от проворачивания гаечным ключом.

16 Соедините разъем датчика износа на суппорте. Лишние провода жгута нужно намотать на вилку. Убедитесь в том, что разъем установлен правильно, и зафиксируйте крышку датчика на проеме суппорта.

17 Понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки прижимались к диску до восстановления нормального усилия на педали.

18 Повторите вышеописанную процедуру для другого переднего тормоза.

19 Установите колеса. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колеса требуемым усилием.

20 Проверьте уровень тормозной жидкости (см. "Еженедельная проверка"). Перед поездкой тщательно проверьте надежность работы тормозов.

Внимание! Новые колодки не обеспечивают максимальной эффективности торможения, пока не произойдет их приработка. Учитывая это, по возможности избегайте резкого торможения на протяжении нескольких сотен километров пробега после замены колодок.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи