Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

11.2.4 передней ступицы - проверка и регулировка 

Подшипник передней ступицы - проверка и регулировка 

1 Для проверки осевого люфта подшипника фирма Мерседес рекомендует применение стрелочного индикатора. Несомненно, этот способ обеспечивает наибольшую точность проверки и регулировки люфта, однако, опытный механик может отрегулировать люфт подшипника наощупь.

2 Если подшипник настолько изношен, что при движении в салоне слышен монотонный шум, нет смысла регулировать подшипник для устранения этого шума. Замените изношенный подшипник.

Проверка и регулировка без индикатора

3 Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.

4 Возьмитесь руками за верхнюю и нижнюю точки колеса и подергайте его (рис. 4). Повторите проверку, взявшись руками за правую и левую стороны колеса. При этом должен ощущаться небольшой люфт. Если люфт слишком велик, отрегулируйте осевой зазор подшипника (см. ниже).

Рис. 4. Для проверки люфта подшипника ступицы подергайте колесо

5 Если регулировка подшипника необходима, снимите колесо. Возможно, для этого понадобится временно опустить колесо, чтобы ослабить затяжку болтов крепления колеса. После снятия колеса вновь установите автомобиль на опорах.

6 При помощи большой плоской отвертки осторожно отведите тормозные колодки и поршни от тормозного диска так, чтобы они не касались диска. Будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность колодок или тормозного диска.

7 Выбейте из центра ступицы колпачок со смазкой (рис. 7). В случае повреждения колпачка при снятии его необходимо заменить.

Рис. 7. Сбейте защитный колпачок с центра ступицы (тормозной диск снят)

8 Ослабьте затяжку стяжного болта гайки ступицы так, чтобы гайка могла свободно вращаться (рис. 8).

Рис. 8. Отверните стяжной болт гайки крепления ступицы

9 Вращайте тормозной диск, одновременно заворачивая гайку ступицы до тех пор, пока диск не будет проворачиваться с некоторым усилием (рис. 9). Теперь отверните гайку ступицы приблизительно на 1/3 оборота. Постучите молотком с деревянной насадкой по торцу вала, чтобы ослабить натяжение подшипника.

Рис. 9. Поворачивайте тормозной диск/ступицу, слегка подтягивая гайку крепления ступицы

10 Полностью ослабьте затяжку гайки, затем заверните ее рукой. Возможно, для устранения люфта подшипника эту операцию придется повторить несколько раз. Не затягивайте гайку ступицы никакими инструментами, поскольку Вы повредите подшипник.

11 Затяните стяжной болт гайки ступицы требуемым моментом.

12 Заложите в колпачок свежую смазку, затем при помощи молотка установите его на место (рис. 12).

Рис. 12. Забейте защитный колпачок в ступицу, нанося удары в разных точках по периметру

13 Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить зазор в колодках.

14 При установке нового подшипника через 1000 км проведите его повторную регулировку.

Проверка и регулировка со стрелочным индикатором

15 Затяните стояночный тормоз. Затем ослабьте затяжку болтов крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

16 Заверните два противоположных болта крепления колеса (при необходимости положите под них шайбы), чтобы зафиксировать тормозной диск, и затяните их.

17 При помощи большой плоской отвертки осторожно отведите тормозные колодки и поршни от тормозного диска так, чтобы они не касались диска. Будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность колодок или тормозного диска.

18 Выбейте из центра ступицы колпачок со смазкой. В случае повреждения колпачка при снятии его необходимо заменить.

19 Установите индикатор на внешней стороне ступицы/диска так, чтобы его щуп упирался в ось ступицы (рис. 19). Установите "0" на индикаторе, затем возьмитесь руками за тормозной диск и подергайте его вдоль оси ступицы. Запомните показания датчика и убедитесь, что зазор не превышает допустимый (см. Технические данные в начале этой главы).

Рис. 19. При помощи стрелочного индикатора проверьте люфт подшипника ступицы

20 Если зазор в норме, снимите индикатор. Заложите в колпачок свежую смазку и установите его на место. Отверните болты крепления колеса, установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить зазор в колодках. 

21 При необходимости регулировки ослабьте затяжку стяжного болта гайки крепления ступицы так, чтобы гайка могла свободно вращаться.

22 Вращайте тормозной диск, одновременно заворачивая гайку ступицы до тех пор, пока диск не будет проворачиваться с некоторым усилием. Теперь отверните гайку ступицы приблизительно на 1/3 оборота. Постучите молотком с деревянной насадкой по торцу вала, чтобы ослабить натяжение подшипника.

23 Повторите проверку зазора(см.п. 19).При необходимости повторите регулировку.

24 Вновь проверьте люфт подшипника, затем установите все снятые компоненты (см. п.20).

25 При установке нового подшипника через 1000 км проведите его повторную регулировку.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи