Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

6.13.10 подвески и рулевого управления

Проверка подвески и рулевого управления

Передняя подвеске и рулевое управление

1 Приподнимите передок автомобиля и надежно установите его на опорах.

2 Осмотрите защитные кожухи шарниров и гофрированные чехлы тяг рулевого управления на наличие трещин, разрывов и других повреждений. Наличие износа этих элементов может привести к утечке смазки, а также к попаданию в них грязи и влаги и, соответственно, к быстрому износу шарниров. Проконтролируйте также усилие затяжки креплений картера механизма рулевого управления (см. главу "Подвеска и рулевое управление").

3 На моделях с гидроусилителем рулевого управления проверьте наличие повреждений шлангов и утечек из соединений трубопроводов. Проверьте также наличие утечек из картера рулевого механизма под давлением, которые могут быть вызваны неисправными уплотнениями внутри картера.

4 Удерживая шину колеса руками по вертикали, попробуйте его покачать (рис. 4). Вы можете ощутить очень небольшой люфт. При большом люфте необходимо выявить его причину. Продолжайте покачивать колесо, в то время как Ваш помощник нажмет педаль тормоза. При исчезновении или резком уменьшении люфта вполне вероятно, что неисправны подшипники ступицы. Если при нажатой педали люфт остался, это может свидетельствовать об износе шарниров и креплений подвески. Имейте в виду, что подшипники ступицы передних колес регулируются.

Рис. 4. Проверка износа подшипников ступицы покачиванием колеса

5 Теперь попробуйте покачать колесо, удерживая его руками по горизонтали. Люфт свидетельствует об износе подшипников ступицы или шаровых шарниров поперечной рулевой тяги.

6 Проверьте наличие износа втулок крепления подвески, вставив большую отвертку или монтировку между соответствующим узлом подвески и местом его крепления. При этом допускается наличие небольшой податливости, обусловленной тем, что втулки выполнены из резины. Чрезмерный износ будет очевиден. Осмотрите резиновые втулки на наличие трещин и других повреждений.

7 Опустите автомобиль на землю и попросите помощника покачать руль влево-вправо (примерно на 1 /8 оборота). При этом колеса должны точно отслеживать движение руля. В противном случае внимательно осмотрите шарниры тяги крепления (см. выше) и, кроме того, проверьте износ карданного шарнира/муфты рулевой колонки, а также рулевой механизм.

Проверка амортизаторов передней и задней подвесок

8 Проверьте наличие подтеков на корпусе амортизатора и на резиновом чехле его штока. Наличие утечек свидетельствует о внутренней неисправности амортизатора и требует замены этого узла. 

Примечание: Замену амортизаторов необходимо производить попарно для каждого из мостов автомобиля.

9 Эффективность амортизатора можно проверить при нажатии на автомобиль рядом с амортизатором. После такого воздействия кузов сразу должен возвращаться в прежнее положение без покачиваний. В противном случае амортизатор, скорее всего, неисправен. Осмотрите также нижнее и верхнее крепления амортизатора и убедитесь в отсутствии износа.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи