6.4.10 подвески и рулевого управления
Проверка подвески и рулевого управления 
1 Приподнимите передок автомобиля и надежно установите его на опорах.
2 Осмотрите защитные кожухи шарниров и гофрированные чехлы тяг рулевого управления на наличие трещин, разрывов и других повреждений. Наличие износа этих элементов может привести к утечке смазки, а также к попаданию в них грязи и влаги и, соответственно, к быстрому износу шарниров. Проконтролируйте также усилие затяжки креплений картера рулевого механизма.
3 На моделях с гидроусилителем рулевого управления проверьте наличие повреждений шлангов и утечек из соединений трубопроводов. Проконтролируйте также наличие утечек из картера рулевого механизма под давлением, которые могут быть вызваны неисправными уплотнениями внутри картера.
4 Удерживая шину колеса руками по вертикали,попробуйте его покачать (рис. 4). Вы можете ощутить очень небольшой люфт. При большом люфте необходимо выявить его причину. Продолжайте покачивать колесо и попросите помощника нажать педаль тормоза. При исчезновении или резком уменьшении лофта, вполне вероятно, что неисправны подшипники ступицы. Если при нажатии педали люфт сохранился, то вероятно причиной люфта является износ шарниров и креплений подвески. Имейте в виду, что подшипники ступицы передних колес регулируются.
Рис. 4. Для проверки износа подшипников ступицы покачайте колесо
5 Теперь попробуйте покачать колесо, удерживая его руками по горизонтали. Люфт свидетельствует об износе подшипников ступицы или шаровых шарниров поперечной рулевой тяги.
6 Проверьте наличие износа втулок подвески, вставив большую отвертку или монтировку между соответствующим узлом подвески и местом его крепления. При этом возможна небольшая податливость, обусловленная тем, что втулки выполнены из резины. Чрезмерный износ будет очевиден. Осмотрите резиновые втулки на наличие трещин и других повреждений.
7 Опустите автомобиль на землю и попросите помощника покачать руль влево-вправо (примерно на 1 /8 оборота). При этом колеса должны точно отслеживать движение руля. В противном случае внимательно осмотрите шарниры тяг и крепления и, кроме того, проверьте износ карданного шарнира/муфты рулевой колонки, а также рулевой механизм.
Проверка амортизаторов передней и задней подвесок
8 Проверьте наличие подтеков на корпусе амортизатора и на резиновом чехле его штока. Наличие утечек свидетельствует о внутренней неисправности амортизатора и требует замены этого узла.
Примечание. Заменять амортизаторы необходимо попарно для каждого из мостов автомобиля
9 Эффективность амортизатора можно проверить при нажатии на автомобиль рядом с амортизатором. После такого воздействия кузов сразу должен возвращаться в прежнее положение без покачиваний. В противном случае амортизатор, скорее всего, неисправен. Осмотрите также нижнее и верхнее крепления амортизатора и убедитесь в отсутствии износа.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |