Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

6.4.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка ременной передачи - общие сведения

1 В силу своего назначения и конструкции приводные ремни работают в тяжелых условиях и, естественно, со временем приходят в негодность. По этой причине их нужно периодически контролировать.

2 На автомобиле может быть установлен ремень одного из двух размеров. Более длинный ремень устанавливается на автомобилях с кондиционером, а более короткий - на моделях без кондиционера (рис. 2,а,б). Ремень имеет несколько дорожек и приводит во вращение генератор, насос усилителя рулевого управления, водяной насос системы охлаждения и (на моделях с кондиционером) компрессор кондиционера. Натяжение ремня производится автоматически при помощи промежуточного шкива, на котором имеется демпфер для гашения вибраций двигателя.

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Генератор; 4 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 5 Шкив водяного насоса

Рис. 2,а. Ременная передача привода вспомогательных агрегатов (для моделей без кондиционера)

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Компрессор кондиционера; 4 Генератор; 5 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 6 Шкив водяного насоса

Рис. 2,б. Ременная передача привода вспомогательных агрегатов (для моделей с кондиционером)

3 Для обеспечения доступа к ремню снимите вентилятор системы охлаждения и катушку зажигания.

4 Остановите двигатель и внимательно осмотрите поверхность ремня (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Убедитесь в отсутствии на нем трещин и других повреждений. Убедитесь в отсутствии следов проскальзывания ремня. Осмотрите обе стороны ремня. Для этого проверните коленчатый вал торцевым ключом за головку болта шкива коленчатого вала.

5 Установите вентилятор системы охлаждения и катушку зажигания.

Замена ремня

6 Снимите вентилятор системы охлаждения и катушку зажигания.

7 Наденьте ключ на гайку, расположенную в центре шкива натяжителя, и поверните натяжитель против часовой стрелки для уменьшения усилия (рис. 7).

Рис. 7. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов

8 Удерживая натяжитель в этом положении, снимите ремень со шкивов. Для облегчения работы, зафиксируйте натяжитель в отжатом положении, вставив в имеющиеся для этой цепи отверстия болт или иной стержень подходящего диаметра.

9 Наденьте новый ремень на шкивы, начиная с шкива коленчатого вала. Убедитесь, что ремень правильно надет на все шкивы.

10 Отпустите натяжитель.

11 Установите вентилятор системы охлаждения и катушку зажигания.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи