Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

7.1.16 коленчатого вала - замена 

Манжеты коленчатого вала - замена 

Передняя манжета коленчатого вала

1 Снимите шкив/демпфер коленчатого вала и осмотрите его.

2 Измерьте глубину установки манжеты в крышке цепи привода распределительных валов.

3 Извлеките отверткой манжету из крышки цепи (рис. 3). Альтернативный способ - просверлите в манжете отверстие, заверните в него саморез и вытащите манжету плоскогубцами.

Рис. 3. Выньте манжету коленчатого вала

4 Очистите отверстие для манжеты в крышке привода распределительных валов, а также шкив/демпфер коленчатого вала. Осмотрите поверхность шкива, контактирующую с манжетой, и убедитесь в отсутствии глубокой выработки.

5 Смажьте новую манжету чистым моторным маслом и вставьте ее в отверстие крышки цепи (рабочей кромкой вперед) на ту же глубину, что и для старой манжеты. Для установки манжеты используйте оправку или отрезок трубы (рис. 5,а,б).

Рис. 5,а. Установите новую манжету в отверстие крышки цепи привода распределительных валов...

Рис. 5,б. ... и забейте ее на нужную глубину при помощи отрезка трубы или

6 Установите шкив/демпфер коленчатого вала.

Задняя манжета коленчатого вала

7 Снимите маховик/ведущий диск.

8 Имейте в виду, что, начиная с февраля 1995 года, задняя манжета привулканизирована к корпусу. Для ранних моделей манжета изготавливалась в съемном исполнении, однако, любая из манжет может быть установлена на любой из типов двигателей. Для поздних моделей предпочтительна установка манжеты раннего образца, поскольку ее можно установить в стороне от изношенной части коленчатого вала.

Корпус со съемной манжетой

9 Измерьте глубину установки старой манжеты. Посмотрите внимательно, нет ли следов утечки масла из-под прокладки корпуса манжеты.

10 При помощи рычага извлеките манжету из корпуса. Альтернативный способ -просверлите в манжете отверстие, вверните в него саморез и извлеките манжету плоскогубцами (рис. 10).

Рис. 10. Выньте заднюю манжету коленчатого вала

11 Если имеются следы утечки масла из-под прокладки, снимите корпус манжеты с картера и выньте прокладку. Очистите все компоненты, затем установите корпус манжеты с новой прокладкой (нанесите на нее герметик] и затяните болты крепления требуемым моментом (рис. 11).

Рис. 11. Нанесите герметик на прокладку корпуса задней манжеты коленчатого вала

12 Осмотрите поверхность коленчатого вала в месте его контакта с манжетой и измерьте ширину выработки на валу. Новая манжета может быть установлена глубже на 3 мм по сравнению с первоначальной установкой, поэтому, ширина выработки не должна быть больше этого значения.

13 Обмотайте хвостовик коленчатого вала лентой, чтобы не повредить при установке кромку манжеты. Смажьте новую манжету чистым моторным маслом, затем забейте ее в отверстие корпуса (рабочей кромкой вовнутрь) на глубину, измеренную до снятия манжеты, или большую (при необходимости) при помощи оправки или отрезка трубы (рис. 13). Учтите, что для надежного уплотнения манжету нужно установить строго перепендикулярно оси коленчатого вала.

Рис. 13. Установите новую манжету в корпус

14 Снимите ленту с хвостовика коленчатого вала.

15 Установите маховик/планшайбу.

Корпус с привулканизированной манжетой

16 Отверните болты крепления корпуса задней манжеты от картера и снимите ее с хвостовика коленчатого вала (рис. 16).

Рис. 16. Снимите корпус задней манжеты коленчатого вела (на моделях, выпускаемых с февраля 1995 года)

17 Осмотрите поверхность коленчатого вала в месте контакта с манжетой. При наличии глубокой выработки целесообразно установить корпус с манжетой старого образца (съемной) и установить манжету на 3 мм глубже.

18 Обмотайте хвостовик коленчатого вала лентой, чтобы не повредить при установке кромку манжеты.

19 Очистите заднюю сторону картера, затем смажьте кромку манжеты моторным маслом.

20 Наденьте корпус с манжетой на хвостовик коленчатого вала (слегка вращайте корпус из стороны в сторону, чтобы не повредить рабочую кромку манжеты). Обратите внимание, что на корпусе имеется резиновая прокладка, поэтому герметик не требуется.

21 Вставьте болты крепления и затяните их требуемым моментом.

22 Снимите ленту с хвостовика коленчатого вала.

23 Установите маховик/планшайбу.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи