Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

7.2.14 насос и цепь привода - снятие, проверка и установка

Масляный насос и цепь привода - снятие, проверка и установка

Масляный насос

Примечание. Для снятия редукционного клапана масляного насоса не нужно снимать масляный насос с двигателя.

Снятие

1 Снимите поддон. Имейте в виду, что для этого необходимо приподнять двигатель сверху. Кроме того, на двигателях с длинным маслоотражателем, необходимо снять масляный насос одновременно со снятием поддона.

2 Зафиксируйте неподвижно звездочку масляного насоса (при помощи подходящего инструмента), затем выверните болт и снимите шайбу. Снимите звездочку с вала масляного насоса.

3 Отверните болт крепления насоса к кронштейну.

4 Отверните болты крепления насоса к картеру и выньте масляный насос. При необходимости выньте установочные штифты.

Проверка

5 За исключением деталей редукционного клапана, насос представляет собой единый блок. Для снятия редукционного клапана выполните следующие действия.

6 Отверните пробку клапана. Будьте осторожны, поскольку за пробкой находится сжатая пружина. Обратите внимание, что пробка имеет конусный поясок и не нуждается в уплотнении.

7 Выньте пружину, направляющий штифт и плунжер, запомнив его положение.

8 Тщательно очистите все детали и осмотрите их. При наличии повреждений замените соответствующие детали - особенно внимательно осмотрите пружину.

9 Очистите также расточку под клапан в масляном насосе, но не опускайте масляный насос в растворитель. Убедитесь, что плунжер плавно перемещается в корпусе.

10 Осмотрите цепь привода и убедитесь в отсутствии износа или повреждений. При необходимости замените цепь (см. ниже).

11 Сборка и установка насоса производится в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой смажьте все компоненты чистым моторным маслом. Затяните пробку редукционного клапана требуемым моментом.

12 Не переворачивая масляный насос, залейте в него чистое моторное масло, медленно вращая вал насоса. Это предотвратит падение давления масла после пуска двигателя.

Установка

13 Вставьте штифты в отверстия картера двигателя.

14 Установите насос и затяните болты его крепления требуемым моментом.

15 Вставьте и затяните требуемым моментом болт крепления насоса к опорному кронштейну.

16 Вставьте звездочку в звенья цепи. Обратите внимание, что выпуклая сторона звездочки должна быть обращена в сторону насоса.

17 Установите звездочку на вал масляного насоса и вставьте болт крепления с шайбой. Зафиксируйте неподвижно звездочку и затяните болт.

18 Установите поддон.

Цепь привода масляного насоса 

Осмотр

Примечание. Ниже описан способ снятия цепи привода масляного насоса путем разборки одного из ее звеньев. Для установки новой цепи надо ее конец прикрепить в концу разобранной старой цепи и протянуть ее вокруг звездочки коленчатого вала. Для разъединения и соединения цепи рекомендуется приобрести специальный инструмент, но можно обойтись и без него - разъединить цепь можно, срезав головку оси звена, а для соединения - заклепать конец новой оси молотком. Рекомендуется одновременная замена цепи и звездочки масляного насоса.

19 Снимите поддон. Имейте в виду, что для этого необходимо приподнять двигатель сверху.

20 Перед снятием цепи, медленно поворачивайте коленчатый вал двигателя и внимательно осмотрите цепь и звездочку. Если цепь привода ослаблена или зубья звездочки имеют износ, замените цепь и звездочку одновременно.

Снятие

21 Зафиксируйте неподвижно звездочку и ослабьте затяжку болта крепления.

22 Перед снятием звездочки разберите одно из нижних звеньев цепи с помощью специального приспособления. Альтернативный способ - спилите ось одного из звеньев и разберите звено. Соблюдайте осторожность, чтобы не сбросить цепь со звездочки коленчатого вала.

23 Отверните болт, снимите шайбу и звездочку с вала масляного насоса.

24 При помощи разборного звена, поставляемого с новой цепью, соедините старую цепь с новой, чтобы протащить новую цепь вокруг звездочки коленчатого вала. Наденьте на разборное звено внешнюю пластину для предотвращения разъединения цепей.

25 При помощи гаечного ключа медленно вращайте коленчатый вал двигателя почасовой стрелке до тех пор, пока новая цепь не обогнет звездочку коленчатого вала и ее концы не окажутся в нижней части петли.

26 Снимите звено и отсоедините старую цепь, затем соедините оба конца новой цепи. Наденьте внешнюю пластину и расклепайте концы осей разборного звена. Если у Вас нет специального приспособления, воспользуйтесь молотком и металлическим бруском (или вторым молотком).

27 Вставьте звездочку в цепь. Обратите внимание, что выпуклая сторона звездочки должна быть обращена в сторону насоса.

28 Наденьте звездочку на вал насоса и вверните болт с шайбой. Удерживая звездочку неподвижно, затяните болт.

29 Установите поддон.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи