Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

7.3.13 цилиндров/картер - очистка и контроль

Блок цилиндров/картер - очистка и контроль

Очистка

1 Снимите все внешние узлы и детали, а также электрические переключатели и датчики с блока цилиндров (рис. 1,а,б). Обратите внимание, что кронштейн крепления насоса усилителя руля должен быть установлен так, чтобы между крышкой привода распределительных валов и насосом усилителя руля (после его установки) остался зазор не менее 5 мм. Для очистки всего блока необходимо удалить все заглушки. Для извлечения заглушки просверлите в ней небольшое отверстие. Затем вверните в него самонарезной винт. Вытащите заглушку с помощью пассатижей или съемника.

Рис. 1,а. Отверните болты и снимите кронштейн насоса усилителя руля с левой стороны блока цилиндров

Рис. 1,б. Снимите кронштейн маслоотделителя с левой стороны блока цилиндров

2 Соскоблите остатки прокладки с установочных поверхностей блока цилиндров так, чтобы не повредить поверхности.

3 Удалите всепробки масляных каналов (при наличии). При сборке двигателя используйте новые пробки.

4 При значительном загрязнении литых поверхностей их необходимо очистить с помощью пара.

5 После обработки паром еще раз очистите все масляные каналы и отверстия. Промывайте все внутренние каналы горячей водой до тех пор, пока вода не станет чистой. Тщательно высушите и нанесите тонкий слой смазки на все стыковочные поверхности для предотвращения коррозии. Смажьте зеркала цилиндров. При наличии сжатого воздуха применяйте его для ускорения сушки и продувки масляных каналов и отверстий.

Внимание! При использовании сжатого воздуха защищайте глаза!

6 При незначительном загрязнении литых поверхностей можно очистить их с помощью раствора мыла в горячей воде и жесткой щетки. Вода должна быть как можно более горячей. Не пожалейте времени для тщательного выполнения этой работы. Независимо от способа очистки, уделите особое внимание чистке всех масляных каналов и отверстий, тщательно высушите все детали и узлы. Защитите зеркала цилиндров от коррозии, как указано выше.

7 Рекомендуется извлечь из блока цилиндров маслоразбрызгивающие сопла (при наличии) и прочистить их. На поздних моделях автомобилей для извлечения сопел требуется специальное приспособление, поэтому эту работу лучше поручить специалистам (рис. 7,а). Для удаления сопла на ранних моделях выверните крепежный болт, снимите уплотнительное кольцо (при наличии) и извлеките сопло из блока цилиндров (рис. 7,6). Приспособление для снятия сопла на поздних моделях представляет собой специальный адаптер, устанавливаемый на основании сопла и скользящий съемник, который крепится к адаптеру. В случае обнаружения износа или повреждений сопло необходимо заменить. Проверьте отверстие для разбрызгивания масла и масляные каналы на наличие засорения.

Рис. 7,а. Маслоразбрызгивающее сопло для охлаждения поршня на поздних моделях

Рис. 7,б. Извлечение маслоразбрызгивающего сопла из блока цилиндров для ранних моделей

8 Все резьбовые отверстия нужно прочистить для обеспечения peгламентируемых усилий затяжки при сборке. С этой целью прогоните резьбу метчиком для удаления ржавчины, остатков смазки или грязи, а также для восстановления поврежденных витков (рис. 12.8). При возможности продуйте отверстия сжатым воздухом.

Рис. 8. Прогоните резьбу с поврежденными витками метчиком

9 Перед сборкой все резьбовые отверстия должны быть сухими.

10 Нанесите герметик на посадочные поверхности заглушек и установите их в блок цилиндров. Обеспечьте их правильную установку без перекосов, иначе возможно появление утечек.

Для установки заглушек можно использовать торцевую головку, наружный диаметр которой точно соответствует диаметру заглушки.

11 Нанесите герметик на новые пробки масляных каналов, вставьте их в отверстия блока цилиндров и надежно затяните.

12 Если Вы не собираетесь сразу же начинать сборку, накройте двигатель большим пластиковым мешком, чтобы защитить его от грязи. Защитите стыковочные поверхности и расточки цилиндров от коррозии (см. выше в данном параграфе).

Контроль

13 Осмотрите блок на наличие коррозии и трещин. Осмотрите резьбовые отверстия для обнаружения поврежденных витков. В случае, если внутри двигателя были обнаружены протечки воды, обратитесь к специалистам для проверки блока цилиндров/картера с помощью специального оборудования. При обнаружении дефектов нужно произвести ремонт или замену блока цилиндров/картера.

14 Осмотрите все зеркала цилиндров на наличие царапин и задиров. Проверьте наличие выступа в верхней части цилиндра, что свидетельствует о его чрезмерном износе.

15 При наличии измерительного инструмента измерьте диаметры цилиндров в направлении, параллельном оси коленчатого вала: в верхней части всех цилиндров (непосредственно под выступом), центральной, а также в нижней части цилиндров.

16 После этого измерьте диаметры расточек в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала в тех же сечениях. Сравните результаты с Техническими данными. При любом сомнении относительно состояния расточек цилиндров посоветуйтесь с дилерами или специалистами по ремонту.

17 При превышении допустимых значений размеров или наличии значительных повреждений на стенках цилиндров необходимо заказать расточку у специалистов по ремонту и установить новые поршни ремонтного размера. Обычно установку поршней соответствующего ремонтного размера после расточки можно осуществить у дилеров или специалистов по ремонту. Имейте в виду, что индекс размерной группы поршней и цилиндров выбиты соответственно: на днище поршня и на стыковочной поверхности блока цилиндров с головкой блока рядом с соответствующим цилиндром.

18 Проверьте верхнюю поверхность блока цилиндров на наличие повреждений. Проконтролируйте плоскостность поверхности под прокладку головки блока с помощью линейки и набора щупов. При обнаружении неплоскостности ее можно устранить механической обработкой при условии, что высота блока цилиндров не станет меньше допустимой. Учитывайте, что на дизельных двигателях при выполнении механической обработки блока нужно проконтролировать величину выступания поршней (см. п. 20).

19 После контроля блока цилиндров/картера установите все компоненты, снятые в п. 1. При установке кронштейна маслоотделителя установите новую прокладку (рис. 19).

Рис. 19. При установке кронштейна маслоотделителя установите новую прокладку

Выступание поршней - дизельные двигатели

20 При контроле блока цилиндров необходимо проверить величину выступания поршней. Это особенно важно, если блок подвергся механической обработке. Превышение допустимого значения может привести к соударению поршней с вихревыми камерами при вращении двигателя и, соответственно, к значительным повреждениям.

21 Измерьте величину выступания поршней от поверхности сопряжения с головкой блока. При возможности воспользуйтесь стрелочным индикатором. При превышении регламентируемого значения обращайтесь за советом к дилерам или специалистам по ремонту. Вероятно, что в таком случае блок цилиндров придется заменить.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи