Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

7.4.12 системы обогрева/вентиляции - снятие и установка

Компоненты системы обогрева/вентиляции - снятие и установка

Вентиляционные решетки лицевой панели

Боковые решетки

1 Вставьте небольшую отвертку между пластинами решетки и отсоедините крепления динамиков с каждой стороны лицевой панели (рис. 1). Поднимите динамики и отсоедините от них электропроводку.

Рис. 1. При помощи маленькой отвертки отожмите фиксатор динамик

2 Отверните по два винта крепления вентиляционных решеток в каждом гнезде динамика (рис. 2).

Рис. 2. Выверните два винта крепления вентиляционной решетки

3 Поднимите два фиксатора в нижней части каждой решетки и снимите решетки с лицевой панели (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Поднимите фиксаторы в нижней части решетки...

Рис. 3,б. ... и снимите решетку с лицевой панели

4 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Центральные решетки

5 Снимите автомагнитолу (см. главу "Электрооборудование кузова").

6 Отверните два верхних и два нижних винта крепления центральной части лицевой панели (рис. 6).

Рис. 6. Винты крепления центральной части лицевой панели (показаны стрелками)

7 Потяните нижнюю часть панели на себя и отсоедините ее от боковых и верхних фиксаторов (рис. 7). Отодвиньте панель максимально назад, чтобы обеспечить доступ к вентиляционным решеткам. Желательно полностью снять центральную часть лицевой панели. Это можно сделать следующим образом. Снимите облицовку, закрывающую разъемы электропроводки выключателей. Отсоедините провода от выключателей, запомнив их положение, и снимите центральную часть лицевой панели с выключателями.

Рис. 7. Снятие центральной части лицевой панели

8 Центральные решетки крепятся двумя винтами, установленными в нижней части решеток и двумя фиксаторами наверху. Для снятия решеток отверните винты и потяните решетки вниз (рис. 8,а,б).

Рис. 8,а. Отверните нижние винты (показаны стрелками)...

Рис. 8,б. ... потяните решетку вниз и снимите ее с лицевой панели

9 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Панель управления отопителем

10 Снимите автомагнитолу.

11 Отверните два верхних и два нижних винта крепления центральной части лицевой панели. 

12 Потяните нижнюю часть панели на себя и отсоедините ее от боковых и верхних фиксаторов. Отодвиньте панель максимально назад и снимите облицовку, закрывающую разъемы электропроводки выключателей. Отсоедините провода от выключателей (рис. 12), запомнив их положение, и снимите центральную часть лицевой панели с выключателями.

Рис. 12. Отсоединение одного из разъемов центральной части лицевой панели

13 Панель управления отопителем крепится двумя винтами и двумя фиксаторами. Отверните винты, раздвиньте фиксаторы в стороны и снимите пане ль (рис. 13).

Рис. 13. Отверните два винта, затем раздвиньте фиксаторы и снимите панель управления отопителем

14 Потяните панель назад и отсоедините две тяги, расположенные позади панели.

15 Сдвиньте рычаг фиксатора в сторону и отсоедините большой разъем с задней стороны панели управления, затем снимите панель с автомобиля (рис. 15,а,б).

Рис. 15,а. Сдвиньте рычаг фиксатора в сторону...

Рис. 15,б. ... затем отсоедините разъем электропроводки от блока управления отопителем

16 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Будьте аккуратны при подсоединении тяг панели управления, иначе отопитель будет работать неправильно.

Вентилятор отопителя

17 Снимите нижнюю часть лицевой панели со стороны пассажира.

18 Сдвиньте два белых пластмассовых фиксатора навстречу друг к другу, чтобы освободить панель, закрывающую вентилятор отопителя (рис. 18).

Рис. 18. Сдвиньте два фиксатора навстречу друг другу

19 Отсоедините разъем, опустите панель и снимите ее (рис. 19,а,б).

Рис. 19,а. Отсоедините разъем электродвигателя...

Рис. 19.б. ... и опустите панель

20 Отверните два винта крепления блока резисторов электродвигателя, затем опустите блок вниз и отсоедините от него два провода, запомнив их положение (рис. 10.20,а, б].

Рис. 20,а. Отверните два винта (показаны стрелками)...

Рис. 20,б. ... затем опустите вниз блок резисторов и снимите его

21 Отверните и выньте четыре винта крепления вентилятора с головкой под торцевой ключ, затем опустите вентилятор вниз (рис. 21,а,б).

Рис. 21,а. Отверните четыре винта (показаны стрелками)...

Рис. 21,б. ... и выньте вентилятор из-под лицевой панели

22 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Убедитесь, что электропроводка подключена правильно.

Электромагнитные клапаны отопителя

Клапаны управления водителя/пассажира

23 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем слейте охлаждающую жидкость. Имейте в виду, что при этом в радиаторе отопителя может остаться немного охлаждающей жидкости, которая может пролиться. Альтернативный способ - не сливайте охлаждающую жидкость, но положите тряпки вокруг шлангов клапанов перед их отсоединением.

24 Отсоедините разъем от блока клапанов (рис. 24).

Рис. 24. Общий вид блока электромагнитных клапанов - стрелкой показан разъем электропроводки

25 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от блока клапанов три шланга, запомнив их положение. Приготовьтесь к утечке охлаждающей жидкости в том случае, если она не слита.

26 Сожмите две резиновых опоры так, чтобы они прошли через пазы кронштейна, затем снимите блок клапанов.

27 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Для облегчения установки смочите резиновые опоры в мыльном растворе.

б) Убедитесь, что шланги системы охлаждения подсоединены правильна.

в) При необходимости допейте охлаждающую жидкость.

Главный клапан управления

28 Главный клапан управления устанавливается только на моделях с кондиционером.

29 Убедитесь, что двигатель полностью остыл и слейте охлаждающую жидкость. Имейте в виду, что при этом в радиаторе отопителя может остаться немного охлаждающей жидкости, которая может пролиться. При снятии этого клапана не обойтись без слива охлаждающей жидкости, поскольку клапан установлен слишком низко.

30 Отсоедините разъем от блока клапана (рис. 30).

Рис. 30. Главный клапан управления, вид со снятым воздухоочистителем - стрелкой показан разъем электропроводки

31 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от клапана два шланга. Запомните положение шлангов. Приготовьтесь к утечке жидкости.

32 Освободите узел клапана из кронштейна, сдвинув резиновую опору.

33 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Для облегчения установки смочите резиновую опору в мыльном растворе.

б) Убедитесь, что шланги системы охлаждения подсоединены правильно.

в) При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры воздуха на входе в отопитель

34 Датчик температуры установлен с правой стороны блока отопителя и предназначен для контроля температуры воздуха, поступающего в отопитель. На моделях с кондиционером этот датчик установлен позади испарителя для более эффективного контроля температуры охлаждаемого воздуха.

35 Снимите лицевую панель.

36 Отсоедините разъем с правой стороны блока отопителя (рис. 36).

Рис. 36. Отсоедините разъем датчика температуры, расположенного с правой стороны

37 Сдвиньте датчик назад и вниз и выньте его (рис. 37).

Рис. 37. Снятие датчике температуры входного воздуха

38 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Датчики температуры воздуха на выходе из отопителя

Главный (передний) датчик

39 Датчик установлен на передней стенке блока отопителя и состоит из двух частей, предназначенных для контроля температуры по обеим сторонам передней части салона. Радиатор отопителя разделен внутри на две секции, которые позволяют независимо регулировать температуру воздуха.поступающего к водителю и пассажиру. Таким образом, датчик контролирует температуру воздуха, поступающего в салон из обеих секций, и передает сигналы управления электромагнитными клапанами.

40 Снимите панель управления отопителем (см. выше). Доступ к датчикам очень неудобен, однако, единственная альтернатива - снятие лицевой панели (см. главу "Кузов и его оборудование").

41 Отсоедините от датчика разъем (рис. 41).

Рис. 41. Отсоедините разъем электропроводки от переднего датчика температуры

42 Выньте датчик из гнезда (рис. 42). Это является очень трудоемкой операцией, если лицевая панель не снята, поскольку трубка датчика, расположенная внутри блока отопителя, имеет изгибы, которые затрудняют снятие датчика.

Рис. 42. Снятие главного датчика температуры воздуха на выходе из отопителя

43 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Нижние (боковые) датчики

44 Эти датчики установлены в нижних вентиляционных решетках по обеим сторонам блока отопителя.

45 Снимите центральную консоль.

46 Снимите нижнюю часть лицевой панели со стороны пассажира.

47 При помощи маленькой отвертки отсоедините фиксаторы датчика и выньте его (рис. 47,а,б).

Рис. 47,а. При помощи маленькой отвертки отсоедините крепления...

Рис. 47,б. ... и выньте датчик

48 Отсоедините от датчика разъем и снимите датчик с автомобиля (рис. 48).

Рис. 48. Отсоедините от датчика разъем электропроводки

49 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Блок отопителя

Внимание! На моделях с кондиционером НЕОБХОДИМО слить  хладагент перед снятием.

50 Слейте охлаждающую жидкость.

51 Снимите лицевую панель и рулевую колонку.

52 Снимите воздушную подушку пассажира (если она имеется).

53 Для снятия блока отопителя необходимо снять опорную поперечину лицевой панели. Эта поперечина является частью несущего кузова, поэтому, ее снятие является очень ответственной процедурой. Перед снятием поперечины тщательно отметьте положение всех проводов.

54 Запомните положение проводов и отсоедините провода заземления и все разъемы электропроводки, которые крепятся к поперечине лицевой панели. Обратите внимание, что для отсоединения разъемов приборной доски необходимо сдвинуть концевую панель главного разъема, затем отсоединить небольшие разъемы (рис. 54,а,б].

Рис. 54,а. Для отсоединения разъемов приборной доски, сдвиньте пластину...

Рис. 54,б. ... и выньте секции разъема

55 Для поздних моделей необходимо отсоединить несколько вакуумных шлангов, расположенных с левой стороны блока отопителя. Для обеспечения доступа к соединениям необходимо снять левую нижнюю панель ниши для ног пассажира. Выньте уплотнение дверного проема и отверните центральный винт крепления панели, затем отсоедините панель от двух креплений к дверному проему. Отсоедините вакуумные шланги при помощи небольшого гаечного ключа (рис. 55,а,б).

Рис. 55,а. Снимите боковую панель со стороны пассажира...

Рис. 55,б. ... и отсоедините вакуумные шланги

56 После отсоединения электропроводки снимите воздуховоды лицевой панели (рис. 56).

Рис. 56. Снятие воздуховода со стороны пассажира

57 После того, как автомобиль будет подготовлен к снятию опорной поперечины лицевой панели, отсоедините шланги блока отопителя в моторном отсеке следующим образом.

58 Снимите узел стеклоочистителя вместе с тягами.

59 Отверните винты крепления и снимите крышки с коробки предохранителей и коробки электрооборудования, расположенных слева и справа на переборке (рис. 59,а,б).

Рис. 59,а. Отверните винты...

Рис. 59,б. ... и снимите крышку блока предохранителей/электрооборудования

60 Снимите резиновое уплотнение с верхней стороны переборки.

61 Снимите нижнюю часть пластины для стока воды, которая крепится винтами и защелками, а также двумя резиновыми "гайками" в центре (рис. 61,а,б).

Рис. 61,а. Нижняя часть панели для стока воды крепится защелками ...

Рис. 61,б. ... и двумя резиновыми "гайками"

62 Отсоедините разъем электропроводки от блока предохранителей и электрооборудования. Отсоедините центральную часть жгута проводов от переборки. Снимите центральную часть панели с переборки. Для этого отсоедините защелки и поднимите панель (рис. 62,а-г).

Рис. 62,а. Отсоедините крепления жгута...

Рис. 62,б. ... и выньте жгут проводов из переборки

Рис. 62,в. Отсоедините защелки ...

Рис. 62,г. ... и поднимите центральную часть переборки

63 Отсоедините шланги системы охлаждения от блока отопителя на переборке. Запомните расположение шлангов. Всего имеется два подающих шланга со стороны водителя и один возвратный шланг со стороны пассажира (рис. 63,а,б). Перед отсоединением шлангов положите тряпки.поскольку имеется вероятность небольшой утечки охлаждающей жидкости при отсоединении шлангов или при снятии отопителя.

Рис. 63,а. Ослабьте затяжку хомутов подающих шлангов отопителя...

Рис. 63,б. ... и возвратного шланга (показан стрелкой).

64 На моделях с кондиционером необходимо отсоединить трубопроводы кондиционера в том месте, где они проходят через переборку. Перед выполнением этой работы НЕОБХОДИМО слить хладагента специализированной станции. При отсоединении трубопроводов рекомендуется надеть перчатки, поскольку в системе может остаться некоторое количество хладагента.

65 Отверните гайку крепления пластины соединения трубопроводов, затем выньте трубопроводы из переборки и снимите уплотнения. При установке Вам потребуются новые уплотнения. Заткните пробками отверстия трубопроводов для предотвращения попадания грязи в систему кондиционирования (рис. 10.65,а-в).

Рис. 65,а. Отверните гайку (показана стрелкой) крепления пластины трубопроводов ...

Рис. 65,б. ... затем выньте пластину и отсоедините трубопроводы

Рис. 65,в. Заткните отверстия трубопроводов (на рисунке показан палец от резиновой перчатки)

66 Внутри салона отверните гайки и болты крепления опорной поперечины лицевой панели. Две гайки/болта установлены на концах поперечины, два (более коротких) болта вокруг рулевой колонки и один болт в центре. Отверните три гайки - две в центре и одну гайку со стороны пассажира. Обратите внимание, что некоторыми из этих болтов и гаек крепятся провода заземления (рис. 10.66,а-г).

Рис. 66,а. Центральный болт крепления опорной поперечины лицевой панели...

Рис. 66,б.  ... один боковой болт с проводом заземления...

Рис. 66,в. ... один болт над рулевой колонкой, также с проводом заземления...

Рис. 66,г. ... и гайка в центре (показаны не все крепления)

67 После снятия опорной поперечины отсоедините от нее трос стояночного тормоза. Сдвиньте жгуты проводов над (или под) поперечиной для облегчения снятия (рис. 67). При выполнении этой операции воспользуйтесь помощью ассистента.

Рис. 67. Снятие опорной поперечины лицевой панели

68 Отсоедините разъем от датчика температуры воздуха на входе в отопитель (с правой стороны блока) (рис. 36).

69 Отсоедините разъем датчика температуры на выходе из отопителя и два разъема боковых датчиков температуры (см. рис. 41 и 48).

70 С помощью ассистента осторожно выньте блок отопителя (рис. 70). После этого необходимо отсоединить жгут проводов, закрепленный на задней стенке блока со стороны пассажира, и пластмассовый туннель жгута, который привязан тесьмой к верхней части блока. Ваш помощник должен помочь протащить шланги отопителя и воздуховоды кондиционера (если он имеется) через переборку.

Рис. 70. Снятие блока отопителя

71 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) При установке блока будьте методичны. В частности, закрепите жгут проводов сразу после установки блока в салоне автомобиля.

б) С помощью ассистента вставьте блок на место. Ассистент должен помочь протащить шланги отопителя и воздуховоды кондиционера (если он имеется) через соответствующие отверстия в переборке до окончательной установки блока.

в) При подсоединении трубопроводов кондиционера используйте новые уплотнения

г) Не перепутайте местами два подающих шланга при их подсоединении к блоку отопителя В любом случае затяните хомуту крепления шлангов. Внимательно осмотрите концы шлангов. Если на них имеются трещины или другие повреждении - замените шланги для предотвращения утечки охлаждающей жидкости.

д) Не устанавливайте панель водостока лобового стекла и стеклоочиститель до проверки работы отопителя. При установке нового радиатора, возможно, понадобится удалить воздушную пробку. Для этого потребуется ослабить крепление шлангов системы охлаждения к отопителю (но НЕ воздуховодов системы кондиционирования) и выпустить воздух

е) Соедините все разъемы проводов и закрепите их. При необходимости используйте новые хомуты для проводов.

ж) После установки блока заполните систему охлаждения, затем запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если отопитель не работает из-за образования воздушной пробки (особенно, при установке нового радиатора), удалите пробку.

Радиатор отопителя

72 Для снятия радиатора необходимо снять блок отопителя (см. выше). Если не снять блок отопителя, то невозможно подобраться к винтам крепления крышки блока. Вытащить радиатор иным образом невозможно без риска повредить его сердцевину.

73 После снятия блока отопителя отверните винты крепления крышки, закрывающей доступ к радиатору. По одному винту находится рядом с каналами воздуховодов (для доступа к винтам снимите уплотнения каналов), а два винта расположены в задней части, над трубопроводами. Снимите крышку и пластину с трубопроводами (рис. 73,а-г).

Рис. 73,а. Поднимите уплотнение ...

Рис. 73,б. ... для доступа к винту, расположенному рядом с каналом воздуховода

Рис. 73,в. Отверните два винта, расположенные в задней части блока (показаны стрелками)...

Рис. 73,г. ... затем поднимите крышку и снимите пластину с трубопроводами

74 Выньте пластмассовую пластину крепления подающих трубопроводов с задней стороны блока и снимите уплотнение (рис. 10.74).

Рис. 74. Снимите опорную пластину с двух подводящих трубопроводов

75 Снимите уплотнение с возвратного трубопровода, затем отверните два винта и снимите пластину крепления возвратного трубопровода (рис. 75,а,б).

Рис. 75,а. Снимите уплотнение ...

Рис. 75,б. ... затем отверните два винта и снимите крепление трубопровода

76 Отверните два винта крепления трубопроводов к верхней части блока (рис. 76).

Рис. 76. Отверните два винта (показаны стрелками) крепления трубопроводов

77 Осторожно поддержите трубопроводы и выньте радиатор из блока (рис. 77). Держите радиатор вертикально, чтобы предотвратить повреждение его сердцевины.

Рис. 77. Снятие радиатора отопителя

78 Для снятия двух подводящих трубопроводов отверните болт крепления пластины трубопроводов и снимите пластину. Осторожно выньте трубопроводы из радиатора и снимите уплотнения (рис. 78,а-в). При установке Вам потребуются новые уплотнения, поскольку при установке старых уплотнений возможна утечка охлаждающей жидкости и, как следствие, повторная разборка всего блока.

Рис. 78,а. Отверните болт и снимите пластину крепления трубопроводов...

Рис. 78,б. ... затем выньте трубопроводы ...

Рис. 78,в. ... и снимите уплотнения

79 Возвратный трубопровод крепится при помощи пружинного кольца, которое можно снять пассатижами (рис. 79). Снимите также уплотнение и замените его новым.

Рис. 79. Снимите пружинное кольцо крепления возвратного трубопровода

80 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке блока отопителя обратите внимание на правила, приведенные в п. 71.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи