Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

7.5.3 Основные сведения и меры предосторожности

Основные сведения и меры предосторожности

Системы Bosch HFM и PMS являются электронными системами управления впрыском топлива и системой зажигания. В этой главе описаны, в основном, компоненты топливной системы.

Основными компонентами топливной системы являются: топливный бак, электрический топливный насос, топливный фильтр, топливная магистраль - напорная и возвратная, корпус дроссельной заслонки, топливная рампа, регулятор давления топлива, 4 электронных топливных форсунки и блок электронного управления [БЭУ], а также датчики, исполнительные механизмы и электропроводка. Ниже описано функционирование этих компонентов.

Топливный бак расположен горизонтально под полом багажного отделения. Датчик уровня топлива расположен в нижней части бака.

Электрический топливный насос роликового типа установлен под полом багажного отделения в задней части автомобиля. Насос охлаждается топливом, в который постоянно погружены насос и электродвигатель. В топливном насосе имеется запорный клапан, который предотвращает возврат топлива из напорной магистрали после остановки двигателя и изолирует топливный бак от остальной топливной системы. Кроме того, в насосе имеется предохранительный клапан, не допускающий чрезмерного повышения давления в топливной системе.

Топливный насос обеспечивает постоянную подачу топлива в магистраль через топливный фильтр под давлением большим, чем требуется для работы форсунок. Регулятор давления топлива обеспечивает подачу топлива к форсункам при постоянном давлении, а излишек топлива через возвратную магистраль попадает обратно в топливный бак. Такая система предотвращает повышение температуры топлива и образование паров топлива.

Топливные форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, управляемые при помощи БЭУ, который определяет момент и длительность открытия форсунок в зависимости от оборотов двигателя, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, показаний датчика массового расхода воздуха, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, информации о содержании кислорода в выхлопных газах. Эта информация поступает в БЭУ от различных датчиков, установленных в двигателе и его системах.

Воздух поступает в двигатель из воздухоочистителя, в котором установлен сменный фильтрующий элемент. Из воздухоочистителя воздух проходит через массовый датчик расхода воздуха. Это устройство, в отличие от лопастного датчика, реагирует на плотность проходящего через него воздуха. Это позволяет автоматически скорректировать подачу топлива при движении автомобиля на большой высоте над уровнем моря.

Обороты холостого хода управляются частично блоком холостого хода, установленным на корпусе дроссельной заслонки и частично блоком зажигания, который регулирует обороты холостого хода путем изменения угла опережения зажигания.

БЭУ постоянно контролирует содержание кислорода в выхлопных газах по сигналу датчика кислорода, установленного в выпускной системе, перед каталитическим преобразователем. Информация, получаемая от датчика, используется в БЭУ для изменения момента и длительности открытия форсунок с целью поддержания оптимального состава топливо-воздушной смеси. Эта система делает ненужной (и невозможной) ручную регулировку содержания СО в выхлопных газах. Кроме того, на всех моделях установлен каталитический преобразователь.

БЭУ управляет также угольным фильтром системы улавливания паров топлива.

Имейте в виду, что описанная в этой главе диагностика неисправностей, возможна только при наличии специального оборудования. В случае возникновения неисправности в системе обратитесь на специализированную станцию обслуживания. Только после определения неисправности обратитесь к соответствующему параграфу, в котором описано снятие/установка компонента и сопутствующих узлов.

Предостережения

Внимание! Для выполнения большинства работ, описанных в этой Главе, требуется снятие топливопроводов, при котором возможно утечка топлива. Перед началом любых работ ознакомьтесь с предостережениями раздела "Безопасность - прежде всего!" в начале этого руководства и неукоснительно следуйте им. Всегда выключайте зажигание до начала работы. Бензин является легковоспламеняемой и летучей жидкостью, поэтому очень важно следовать всем предостережениям.

Примечание. Повышенное давление в топливной системе сохраняется достаточно долго после остановки двигателя. Перед отсоединением топливопроводов сбросьте давление в топливной системе.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи