Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

7.6.11 регулировки опережения впрыска и звездочка топливного насоса высокого давления - снятие и установка

Устройство регулировки опережения впрыска и звездочка топливного насоса высокого давления - снятие и установка

Примечание. Этот параграф относится только к 5-цилиндровым двигателям.

Снятие

Примечание. При снятии топливного насоса высокого давления его вал необходимо фиксировать с помощью специального приспособления. Самостоятельно изготовить такое приспособление с достаточной точностью очень сложно, а его применение может привести к повреждениям внутренних деталей насоса. Поэтому настоятельно рекомендуется приобрести фирменное приспособление.

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Снимите под автомобилем защиту двигателя. При необходимости затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах

3 Снимите устройство натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов.

4 Снимите вентилятор и его кожух.

5 Для 5-цилиндровых двигателей без турбонаддува (код № 605.910) снимите впускной коллектор.

6 Для 5-цилиндровых двигателей с турбонаддувом (код № 605.960) снимите воздуховод турбокомпрессора.

7 Снимите крышку распределительного вала.

8 Снимите вакуумный насос с крышки привода цепи распределительного вала. Учтите, что при установке прокладку необходимо заменить.

9 Поверните коленчатый вал (в направлении его вращения при работе двигателя) до положения, соответствующего 14º ПОСЛЕ ВМТ цилиндра №1. Для достижения правильной установки совместите указатель на крышке привода распределительного вала с делением шкалы на шкиве.

10 Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.

11 Снимите топливный насос.

12 Отверните штуцеры трубопроводов высокого давления от насоса и от форсунок и снимите трубопроводы с двигателя. Подготовьтесь к утечке топлива - положите тряпки вокруг трубопроводов. Заткните отверстия насоса и форсунок для предотвращения попадания грязи в топливную систему.

13 Отсоедините дренажные шланги от форсунок, запомнив расположение возвратного шланга цилиндра №1.

14 Ослабьте затяжку болтов крепления звездочки вала выпускных клапанов. Не отворачивайте болты полностью.

15 Снимите обойму центрирующего устройства топливного насоса с передней стороны крышки цепи.

16 Отметьте мазком краски положение звездочек распределительного вала и топливного насоса относительно цепи для облегчения последующей сборки.

17 Отверните болты и снимите звездочку распределительного вала вместе с цепью. Закрепите цепь куском проволоки.

18 Выбейте установочный палец из крышки привода распределительных валов. Специалисты станций фирмы Мерседес пользуются для этого специальным приспособлением с ударным съемником, но аналогичное приспособление можно изготовить и из болта подходящего диаметра.

19 Отведите цепь так, чтобы она вышла из зацепления со звездочкой, затем снимите звездочку с устройством опережения впрыска. Для этого можно использовать изогнутый отрезок металлической пластины, установленной под цепью (рис. 19).

А - Болты крепления; В - Установочный штифт

Рис. 19. Отделите цепь от звездочки при помощи тонкой металлической полоски

20 Выверните заглушку контрольного отверстия сбоку насоса.

21 Пассатижами большого размера поворачивайте вал насоса (в направлении его вращения при работе) и наблюдайте за движением корпуса регулятора относительно контрольного отверстия. Поворачивайте вал до положения, при котором выступ на корпусе регулятора появится в отверстии. В таком положении нужно зафиксировать корпус регулятора относительно корпуса насоса с помощью фирменного блокирующего приспособления, которое предотвращает вращение вала насоса. Эту стадию пропускать нельзя, так как только таким образом можно сохранить правильную установку опережения впрыска при разборке насоса.

Предостережение: Действуйте осторожно, чтобы не повредить поверхность вала насоса пассатижами.

Установка

22 Установка производится в порядке, обратном снятию, при выполнении следующих указаний:

а) Перед установкой звездочки и механизма регулировки опережения на вал насоса высокого давления убедитесь в том, что вал двигателя находится в положении 14º ПОСЛЕ ВМТ цилиндра №1.

б) Совместите звездочку насоса высокого давления с цепью газораспределения по меткам, нанесенным на них (краской) при извлечении.

в) Удерживайте коленчатый вал от проворота и затяните звездочку насоса требуемым усилием, учитывая то, что ее болт имеет ЛЕВУЮ РЕЗЬБУ.

г) Перед установкой насоса на двигатель извлеките блокирующее приспособление из отверстия (и установите заглушку).

д) Установите звездочку распределительного вала. Для контроля правильности установки звездочки распределительного вала проверните двигатель на два полных оборота и проконтролируйте совмещение меток маркировки ВМТ распределительного и коленчатого валов.

е) При монтаже вакуумного насоса установите новое уплотнение.

ж) В завершении проконтролируйте и, при необходимости, отрегулируйте начало подачи топлива топливного насоса высокого давления на специальном оборудовании.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи