Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

7.6.3 Основные сведения и предостережения

Основные сведения и предостережения

К основным компонентам топливной системы относятся: топливный бак, топливный насос высокого давления и подкачивающий насос, топливный фильтр, подводящий и возвратный трубопроводы и топливные форсунки (по одной в каждом цилиндре). На 4-цилиндровых двигателях устанавливается топливный насос распределительного типа, в котором подача топлива в форсунки осуществляется одной головкой на конце насоса. На 5-цилиндровых двигателях устанавливается линейный насос, в котором топливо в форсунки подают индивидуальные плунжеры - свой на каждую форсунку.

Топливный насос приводится во вращение цепью распределительного вала и вращается с частотой в два раза меньшей, чем частота вращения коленчатого вала. Топливо закачивается из топливного бака, проходит через фильтр и попадает в насос высокого давления, где оно сжимается и под очень высоким давлением подается к форсункам по отдельным трубопроводам.

Базовое опережение впрыска топлива устанавливается путем регулировки кронштейна топливного насоса. После запуска двигателя опережение впрыска топлива регулируется электронным блоком. Кроме того, дополнительное устройство регулировки опережения впрыска установлено в звездочке топливного насоса.

Форсунки представляют собой клапаны, закрытые под действием пружины. Открываются форсунки, когда давление подаваемого топлива превышает некоторое значение. После открытия форсунки топливо впрыскивается в предварительную камеру сгорания (непрямой впрыск топлива).

Остановка двигателя осуществляется блоком управления с вакуумным управлением, установленным на топливном насосе. При повороте ключа зажигания в положение "OFF вакуумный ключ прерывает вакуумную линию блока управления, который, в свою очередь, прерывает подачу топлива и двигатель останавливается.

Обороты холостого хода двигателя поддерживаются электронным блоком, который реагирует на загрузку двигателя. Система автоматически повышает обороты холостого хода при включении усилителя руля, кондиционера или систем автоматической коробки передач, а также при пуске холодного двигателя. Частота вращения двигателя регистрируется датчиком, установленным на маховике, а температура охлаждающей жидкости-датчиком,установленным в головке цилиндров. Блок электронного управления (БЭУ) сравнивает действительную частоту вращения двигателя с картами, записанными в памяти блока. В случае необходимости БЭУ подает команду на регулятор топливного насоса, тем самым корректируя частоту вращения двигателя.

На моделях с турбонаддувом действие топливной системы аналогично вышеописанному, за исключением того, что давление воздуха во впускном коллекторе (турбонаддув) и система рециркуляции выхлопных газов также управляются БЭУ. Температура воздуха на входе в двигатель измеряется датчиком, установленным в воздуховоде над правой частью радиатора.

Предостережения

Внимание! Большинство процедур, описанных в этой главе, включают в себя отсоединение трубопроводов и соединений, что может привести к утечке топлива. Перед проведением любых работ ознакомьтесь с разделом "Безопасность - прежде всего!" в начале этого руководства и следуйте приведенным в нем указаниям. Перед началом любых работ всегда выключайте зажигание.

Внимание! При работе с компонентами топливной системы не  допускайте контакта топлива с кожей. Пользуйтесь защитными перчатками. Убедитесь, что рабочее место имеет хорошую вентиляцию. Топливные форсунки открываются при очень высоком давлении. Струя топлива из форсунки может пробить кожу, что способно привести к смертельному исходу. При работе с форсунками, находящимися под давлением соблюдайте особую осторожность и примите меры по предотвращению возможности попадания струи топлива на незащищенные участки кожи. Рекомендуется производить проверку компонентов топливной системы давлением на специализированной станции обслуживания.

Предостережение: Не допускайте попадания топлива на шланги системы охлаждения - немедленно удалите все следы топлива. Шланги, длительное время находившиеся в контакте с топливом, должны быть заменены. Топливные системы дизельных двигателей чувствительны к попаданию в систему пыли, воздуха или воды. При работе с топливной системой соблюдайте особую аккуратность, чтобы не допустить загрязнения компонентов топливной системы. Перед отсоединением компонентов тщательно очищайте прилегающие участки. Храните снятые компоненты в герметичных емкостях. Протирайте компоненты системы тряпками, не оставляющими ворса.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи