Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

7.9.3 Общие сведения

Общие сведения

На моделях Mercedes класса С, описываемых в этом руководстве, установлены системы управления двигателем PMS и HFM, которые одновременно контролируют работу систем зажигания и впрыска топлива. В этой главе рассмотрены только те компоненты и функции системы, которые относятся к зажиганию.

Основными компонентами системы зажигания являются: свечи зажигания, катушки зажигания с электронным управлением, высоковольтные провода, блок электронного управления (БЭУ), а также датчики и электропроводка. Система работает следующим образом. БЭУ через усилитель мощности подает напряжение на первичные цепи катушек зажигания. Периодически БЭУ прерывает ток первичных обмоток катушек зажигания, в результате чего магнитный поток в катушках резко меняется и индуцирует во вторичных обмотках высокое напряжение. Это высокое напряжение по высоковольтным проводам подается на свечи зажигания. Электроды свечи расположены на небольшом расстоянии друг от друга, которое называется искровым промежутком или рабочим зазором. Высокое напряжение пробивает этот зазор и между электродами проскакивает искра, которая поджигает рабочую смесь в цилиндре. Момент воспламенения, очень важный для правильной работы и двигателя, управляется БЭУ.

Система зажигания, используемая в этих моделях, не имеет распределителя. Вместо этого БЭУ управляет двумя катушками зажигания, каждая из которых имеет два выходных конца и обслуживает два цилиндра. Такая система известна как "система с холостой искрой". БЭУ управляет катушками таким образом, что каждая из них дает искру в двух цилиндрах, поршни которых приближаются к ВМТ, В одном из этих цилиндров заканчивается такт сжатия и искра инициирует в нем начало рабочего хода. В другом цилиндре в это же время заканчивается такт выпуска и искра в нем не выполняет никакой полезной функции, т.е. является "холостой".

БЭУ рассчитывает угол опережения зажигания и угол включенного состояния первичной обмотки в соответствии с режимом работы двигателя. При этом принимается во внимание частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха и разрежение во впускном коллекторе, положение дроссельной заслонки, которое служит измерителем нагрузки двигателя. Опережение отсчитывается от импульса датчика положения коленчатого вала (задающего генератора системы управления). Все необходимые сигналы БЭУ получает от датчиков, расположенных на двигателе.

Следует заметить, что для диагностики неисправностей всех систем двигателя, описанных в этом Руководстве, необходимо специальное электронное оборудование. Поэтому, при возникновении проблем, которые не удается решить мерами, придется обратиться на специализированную станцию обслуживания. После обнаружения неисправности соответствующий компонент можно заменить, пользуясь советами, изложенными ниже.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи