Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Vito 1995-2002

9.1.7 заднего тормоза - замена 

Колодки заднего тормоза - замена 

Внимание! Всегда заменяйте колодки не обоих задних тормозах одновременно. Замена колодок только на одном из колес может привести к неравномерному торможению.

Внимание! Пыль, образующаяся при износе колодок может содержать асбест, который очень опасен для здоровья. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не допускайте вдыхания воздуха с содержанием асбеста. При работе с тормозами пользуйтесь респиратором. НЕ пользуйтесь бензином (или растворителями на основе бензина) для очистки пыли. Применяйте жидкость для промывки тормозной системы или метиловый спирт.

1 Подложите колодки под передние колеса и ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.

2 Вытащите штекеры жгута проводов датчика износа из корпуса суппорта, заметив прокладку жгута.

3 С помощью молотка и бородка аккуратно выбейте стопорные пальцы колодок и снимите пружину предотвращения скрипа (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. На моделях ранних выпусков установлены два стопорных пальца ...

Рис. 3,б. ... а на поздних моделях - один. Выбейте палец и снимите пружину против скрипа

4 Вытащите колодки из суппорта, заметив положение датчиков износа (рис. 4). Там где это необходимо, снимите прокладки, установленные между колодками и поршнями

Рис. 4. Вытащите колодки

5 Осмотрите тормозные колодки. Если Вы решили заменить колодки, замените также и пружину предотвращения скрипа, стопорные пальцы колодок и прокладки (при наличии).

6 Перед установкой колодок удалите пыль и грязь с суппорта и поршней щеткой. Не допускайте вдыхания пыли - она опасна для здоровья. Осмотрите пылезащитные уплотнения поршней на наличие повреждений, а также поршень на наличие утечек, коррозии или повреждений.

7 Если Вы решили установить новые тормозные колодки, вдавите поршень суппорта в цилиндр для обеспечения пространства под колодки. Используйте для этого струбцину или деревянный брусок в качестве рычага. Если бачок главного цилиндра заполнен не до краев, то его емкости хватит, чтобы вместить вытесненную из цилиндра жидкость. Но все-таки, вдавливая поршень, следите за уровнем жидкости в бачке. Если в какой-либо момент уровень поднимается выше метки "МАХ", избыток жидкости нужно откачать шприцем или выпустить через ниппель для прокачки.

Внимание! Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жид кость ртом, так как она ядовита. Пользуйтесь шприцем.

8 Если основы колодок имеют демпфирующие подкладки, то наносить смазку на колодки нельзя. Если основы колодок не имеют демпфирующих подкладок, нанесите на боковые поверхности основ консистентную смазку на основе меди, предназначенную для тормозов. Мерседес-Бенц рекомендует использовать для этого пасту 001 989 1051. Не наносите лишней смазки и не допускайте ее попадания на фрикционный материал (рис. 8).

Рис. 8. Если на колодке нет прокладок, смажьте края (показаны стрелками) основы колодок

9 Надежно закрепите датчики износа на основах колодок. Установите прокладку (при наличии) на тыльную сторону каждой колодки.

10 Вставьте колодки и (при наличии) прокладки на свои места в суппорте, фрикционной поверхностью в сторону тормозного диска.

11 Установите новую пружину предотвращения скрипа поверх колодок, следя за ее правильной ориентацией.

12 Вставьте стопорные пальцы колодок так, чтобы они прошли над пружиной предотвращения скрипа и вбейте их в суппорт до упора (рис. 12).

Рис. 12. Вбейте стопорные пальцы колодок с внутренней стороны

13 Проверьте правильность укладки жгута и вставьте штекеры датчиков износа в суппорт.

14 Понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки прижимались к диску до восстановления нормального усилия на педали.

15 Повторите вышеописанную процедуру для другого заднего тормоза.

16 Установите колеса. Опустите автомобиль на грунт и затяните колеса требуемым усилием.

17 Проверьте уровень тормозной жидкости (см. "Еженедельная проверка"). Перед выездом тщательно проверьте работу тормозов.

Внимание! Новые колодки не обеспечивают максимальной эффективности торможения, пока не произойдет их приработка. Учитывая это, по возможности избегайте резкого торможения на протяжении нескольких сотен километров пробега после замены колодок.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи