Mercedes E-class Coupe |
Тоскана... Здесь творили Да Винчи, Данте, Петрарка и Гете, сюда приезжали за вдохновением Чайковский, Достоевский, Бродский. «В этих холмах — великая традиция искусства», — говорил герой «Ускользающей красоты» Бертолуччи. А теперь петляющие дорожки близ Сиены ласкает Mercedes Benz E-class Coupe. Шедевр? На фоне классической виллы Бандинелли, где итальянские киногерои смаковали жизнь в полутонах, двухдверный Е-класс смотрится органично. Разве что складки на переднем бампере выглядят странно. А к чему эти маленькие задние боковые окошки? Без них не получилось бы сделать стойки крыши такими грациозно тонкими и при этом оставить задние стекла полностью опускающимися. А теперь, если открыть все четыре боковых окна и люк, получается почти кабриолет! На скорости тосканский ветер лишь слегка гуляет по салону — внутренняя аэродинамика тоже проработана отлично. Ну а с закрытыми стеклами E-class Coupe — один из самых «аэродинамически тихих» автомобилей, на которых мне доводилось ездить. Более того, базовый E 220 CDI BlueEFFICIENCY — самый обтекаемый серийный автомобиль в мире: коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24, на одну «сотку» меньше, чем у седана Е-класса и гибридов Honda Insight и Toyota Prius.
Подвески и силовые агрегаты унифицированы с С- и Е-классами. Колесная база — такая же, как у «цешки». Но признавать, что платформа одна, немцы не торопятся — дескать, с седаном Е-класса у купе 60% общих комплектующих. Модульный принцип, понятно... Но собирается купе на заводе в Бремене — там же, где С-, а не Е-класс! Оригинальны не только все кузовные детали, но и салон. Если Audi A5 и двухдверную «трешку» BMW внутри не отличить от «исходных» седанов, то мерседесовцы разорились на новую переднюю панель — от четырехдверного Е-класса здесь и приборный щиток, и блоки «климата» и «музыки». Впрочем, настроение то же, что и в седане: спокойное и деловитое. Да и нужно ли ударяться в модерн, когда ожидаемому среднему покупателю под пятьдесят и четыре из пяти клиентов — мужчины?
А вот сзади теснее, чем в Е-классе, — крыша ниже. Вот она, расплата за грацию. Но если сравнивать с купе CLK, то ногам стало просторнее — хотя бы не упираешься коленями. Моторы? Двух дизелей на нашем рынке не будет — остаются три бензиновых двигателя.
Mercedes Е 500 с V-образной восьмеркой 5.5 великолепен: глубокий, вскипающий из недр звук и ускорение катапульты бизнес-класса — 5,2 секунды разгона до сотни смягчены шумоизоляцией и противобуксовочной электроникой. Кстати, полноценный ручной режим семиступенчатого «автомата» с лепестками на руле доступен только для «пятисотого». Но Mercedes Е 350 немногим хуже — и по тяге, и по звуку. Правда, я ездил на «европейских» машинах с непосредственным впрыском, а российским Мерседесам пока достанется старый мотор V6 3.5, который на 20 л.с. слабее. Но самым массовым будет базовый Mercedes E 250 CGI BlueEFFICIENCY с турбомотором объемом 1,8 литра и непосредственным впрыском. Однако против старших агрегатов он — что турецкие оливки в сравнении с итальянскими. Наддувный двигатель с более узким рабочим диапазоном плюс старый пятиступенчатый «автомат» вместо современной коробки 7G-Tronic — и попытка разгона «в пол» оборачивается истерикой мотора и толчками при «кик-дауне». Да и голос, увы, не бельканто.
Но повороты двухдверный Е-класс проглатывает благородно, по-мерседесовски. Купе настроено чуть жестче, чем седан, и пневмоподвеска для него недоступна. Однако характер тот же: даже в «спортивном» режиме опционного пакета Advanced Agility, в который помимо амортизаторов входит и «обостренный» рулевой механизм с передаточным отношением 13,5:1 против 14,5:1, «купейный» Mercedes не становится жестким или тяжелым в управлении. Ты не вгрызаешься в асфальт тосканских виражей, а мягко липнешь к нему — негоже нарушать тосканскую гармонию писком шин. Серийные амплитудозависимые амортизаторы Agility Control позволяют почти бесшумно глотать ямы без намека на раскачку… Dolce vita, «сладкая жизнь»! Она недешева. Российские продажи стартуют вот-вот, а в Германии цены на купе E-класса с 204-сильным мотором начинаются с 44700 евро: 218-сильная двухдверка BMW 325i дешевле на 6000 евро, а Audi A5 2.0 TFSI (211 л.с.) — аж на 8000 евро! Причем для них возможен и полный привод. А мерседесовцы считают, что «купейным» клиентам 4Matic не нужен. Более того, пока не будет и версии AMG! Причем это решение было принято еще два года назад, до кризиса. Хорошо хоть, что через год появится кабриолет с тканевым верхом.
Что за судьба ждет новоиспеченный двухдверный Е-класс? «Косвенный» предшественник, Mercedes CLK, продавался хуже конкурентов. В Европе в 2007 году — 13 тысяч Мерседесов против 51 тысячи двухдверных «трешек» BMW. В России соотношение и того хуже — 109 машин против 1159 «трешек».
И мысли вновь возвращаются к Тоскане и Бертолуччи. В итальянском оригинале фильм «Ускользающая красота» назывался иначе — «Я танцую сама по себе». Вот и Mercedes E Coupe пытается вальсировать в одиночку — вдалеке от спортивных амбиций BMW или Audi.
Семь поколенийИгорь ВЛАДИМИРСКИЙОфициально класс среднеразмерных купе марки Mercedes-Benz сформировался только в самом конце 60-х, но первым послевоенным представителем династии все-таки стоит считать двухдверку Mercedes 220 серии W187, которая появилась весной 1954 года. В основе модели лежала конструкция довоенной модели Mercedes 170, но рядная «шестерка» 2.2 (80 л.с.) была новой. За тринадцать месяцев завод покинуло всего 85 двухдверок. Наследник появился только осенью 1956 года — это был Mercedes 220 S серии W180. В табели о рангах компании сто восьмидесятая серия занимала промежуточное положение между «младшим» Понтоном и «старшим» семейством Adenauer: у первого было заимствовано шасси и слегка переделанный кузов, а двигатель объемом 2,2 л мощностью 100 л.с. перешел от предшественника. Салон был отделан кожей и полированным деревом. С 1957 года в качестве опции было доступно автоматическое сцепление Hydrak, а годом позже появилась версия 220 SE (W128) с двигателем, оснащенным механическим впрыском. Мощность выросла сначала до 115 л.с., а через год — до 120 л.с. Производство двухдверок было прекращено в 1960 году с появлением нового «большого» купе серии W111.
В шестидесятых годах место среднеразмерной двухдверки пустовало — автомобили серии W110 выпускались только с кузовом седан. Брешь удалось заполнить лишь в 1969 году, когда появилась модификация семейства W114 с двухдверным кузовом без центральной стойки и с безрамочными дверями. Чтобы отделить четырехдверные машины от двухдверных, к индексу последних стали добавлять букву C — от слова Coupe. В отличие от седана, двухдверная версия выпускалась только в модификациях 250 C/CE и 280 C/CE с шестицилиндровыми бензиновыми моторами. В начале 1977 года начался выпуск купе Mercedes-Benz серии C123. С тех пор буква C стала употребляться не только в обозначениях двухдверных модификаций, но и в индексах серий. От седана новое купе отличалось укороченной на 85 мм колесной базой и более низкой крышей. В гамме двигателей появилась бензиновая «четверка» 2.3, а осенью 1977 года специально для США, где вовсю бушевал топливный кризис, было выпущено первое в мире экономичное дизельное купе Mercedes 300 CD (3,0 л, 78 л.с.). Купе серии C124 появилось в 1987 году и было создано по прежним канонам — укороченная база и более низкий кузов выгодно отличали автомобиль от седана, хотя передок и задняя части у них были одинаковыми. Дизельные версии больше не предлагались, зато количество бензиновых моторов достигло четырех. В 1992 году появился кабриолет (серия A124), а после ребрендинга 1993 года автомобили серии C124 стали именоваться как E-class Coupe (например, Mercedes E 320 Coupe).
В 1997 году настал черед модели CLK (серия C208) — с дизайном в духе нового «глазастого» E-класса серии W210, но на платформе компактного C-класса (W202). А у кузова появились средние стойки, одним махом лишившие купе изрядной доли шарма предшественников. Статус-кво был восстановлен только весной 2002 года, когда появился Mercedes CLK второго поколения (серия C209). Усиленный многочисленными поперечинами и ребрами жесткости кузов хардтоп был установлен на платформе C-класса серии W203. Пережив одну модернизацию, Mercedes CLK второго поколения выпускался вплоть до января 2009 года, когда ему на смену пришла новая модель с уже забытым названием — Mercedes E-class Coupe. |
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|