11.2.23 механизм - снятие, ремонт и установка
Рулевой механизм - снятие, ремонт и установка 
Снятие
1 Подложите колодки под задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.
2 Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Заблокируйте рулевую колонку с помощью замка (выньте ключ зажигания).
Примечание. Не поворачивайте колонку после снятия рулевого механизма, иначе это приведет к поломке контактов воздушной подушки.
3 С помощью зажимов для тормозных шлангов пережмите шланги подвода и отвода жидкости системы усилителя рулевого управления вблизи рулевого механизма для уменьшения утечек (рис. 3).

Рис. 3. Внешний вид рулевого механизма со снятым двигателем - стрелкой показан трубопровод
4 Нанесите метки на штуцера для их правильной последующей установки. Затем отверните гайки штуцеров шлангов подвода и отвода жидкости (рис. 4). Приготовьтесь к возможным утечкам. При отворачивании гаек подставьте подходящую емкость под шланги. Заглушите концы шлангов и отверстия рулевого механизма для предотвращения утечек и попадания грязи в гидросистему.

1 Рулевой механизм; 2 Болты крепления; 3 Боковая рулевая тяга; 4 Поперечная рулевая тяга; 5 Шланги подвода и отвода жидкости
Рис. 4. Рулевой механизм и связанные с ним узлы
5 Краской или маркером нанесите метки для совмещения на нижний конец рулевого вала.соединительную муфту и на вал шестерни рулевого механизма. Учтите, что на некоторых моделях для доступа к муфте необходимо отвернуть крепления и снять теплоизолирующий щиток рулевого механизма.
6 Отверните стяжной болт муфты и разъедините вал.
7 Отверните гайки крепления шаровых шарниров боковой и поперечной рулевых тяг к сошке рулевого механизма. Отделите шаровые шарниры от сошки, при необходимости используйте съемник.
Ремонт
9 Проверьте узел рулевого механизма на наличие износа или повреждений. При необходимости ремонта этого узла обращайтесь на станцию обслуживания. Единственный компонент, который можно легко заменить - уплотнение рулевого механизма.
Установка
10 Перед установкой нового рулевого механизма необходимо сначала правильно расположить его шестерню. Для этого совместите метку на шестерне механизма с меткой на корпусе.
11 Подведите рулевой механизм к месту установки. Совместите ранее нанесенные метки (если устанавливается старый механизм) или убедитесь в том, что метки на валу шестерни и на корпусе механизма совпадают (если устанавливается новый механизм). Вставьте вал шестерни в соединительную муфту.
12 Вставьте нижний конец рулевого вала в муфту. Будьте осторожны и не прикладывайте значительных усилий, иначе Вы можете сломать нижнюю секцию вала.
13 Установите новые болты крепления рулевого механизма и затяните их требуемым моментом.
14 Установите в муфту новый стяжной болт и затяните его требуемым моментом.
15 Установите шаровые шарниры рулевых тяг на сошке рулевого механизма. Затем установите новые гайки крепления и затяните их требуемым моментом.
16 Подсоедините шланги системы гидроусилителя к рулевому механизму и надежно затяните гайки штуцеров. Снимите зажимы шлангов, заправьте гидросистему и удалите из нее воздух.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |