7.2.12 блока цилиндров - снятие, проверка и установка
Головка блока цилиндров - снятие, проверка и установка ![](images/c-class-430.jpg)
Снятие
Примечание. Для этой процедуры потребуется подъемник с грузозахватным приспособлением. При установке могут потребоваться новые болты головки блока.
1 Перед снятием головки блока убедитесь в том, что двигатель остыл. Имейте в виду, что головка блока снимается вместе с выпускным коллектором.
2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах.
3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.
4 Поднимите капот вверх до упора.
5 Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
6 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, затем снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, выполняя следующие указания.:
а) Снимите пластмассовую крышку, отверните болт крепления и снимите паразитный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов
б) Отверните болты и снимите стойку демпфера натяжителя. Выньте все шайбы и прокладки, запомнив их положение.
в) Отцепите пассатижами и снимите пружину устройства натяжения, обращая внимание на ее расположение для последующей правильной установки.
г) Снимите пластмассовую крышку (при наличии), отверните крепежный болт натяжителя и снимите дистанционную втулку (при наличии).
д) Извлеките натяжитель и снимите прокладку (при наличии).
7 Снимите крышку распределительных валов.
8 Снимите впускной коллектор.
9 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланг системы охлаждения на передней стороне головки цилиндров.
10 Найдите вакуумные шланги, крепящиеся к головке цилиндров, и отсоедините их.
11 Отсоедините от коллектора приемную трубу выхлопной системы. Выньте прокладку.
12 Снимите натяжитель цепи привода распределительных валов. Перед этим установите коленчатый вал в положение ВМТ.
13 Снимите распределительные валы и их опору.
14 Временно снимите крышку с топливного бака, чтобы устранить в нем возможное разрежение, затем заверните ее обратно. Найдите топливопроводы, ведущие к предварительным подогревателям, и отсоедините их. Заткните концы топливопроводов пробками для предотвращения попадания в них пыли и грязи.
15 Отсоедините жгут проводов от задней левой стороны головки цилиндров.
16 На моделях с масляным теплообменником, расположенным в корпусе масляного фильтра, отверните болты крепления и снимите корпус фильтра и теплообменник с левой стороны блока цилиндров. Выньте уплотнения.
17 Снимите с левой стороны головки цилиндров топливный фильтр, не отсоединяя от него топливопроводы. Сдвиньте фильтр в сторону и закрепите его.
18 Извлеките из головки цилиндров палец верхнего успокоителя цепи. Фирма Мерседес рекомендует использовать для этой цели специальный съемник, однако, аналогичное приспособление можно изготовить из длинного болта, шайб, гайки и отрезка трубы. Наденьте трубу на палец, наверните гайку на болт, наденьте шайбы и вверните болт в палец. После этого вращайте гайку до полного извлечения пальца.
19 Аналогичным образом выньте палец нижнего успокоителя и выньте башмак успокоителя через проем в головке цилиндров. Запомните положение успокоителя для облегчения последующей установки.
20 При помощи торцевого ключа отверните два болта крепления крышки привода распределительных валов к головке цилиндров. Выньте шайбы.
21 На моделях с турбонаддувом отверните гайку штуцера и отсоедините трубку подвода масла от компрессора турбонаддува. Отверните также болты фланцевого соединения и отсоедините возвратный трубопровод. Выньте прокладку и уплотнения. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините воздуховоды от турбокомпрессора.
22 Еще раз убедитесь, что от головки цилиндров отсоединены все шланги и провода.
23 Постепенно ослабьте затяжку болтов крепления головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рис. 43.
24 Выньте болты крепления головки цилиндров, запомнив их положение, поскольку эти болты имеют различную длину (рис. 24).
![](images/c-class-431.jpg)
1 Болты крепления такелажных проушин; 2 Болты крепления головки цилиндров М10х102; 3 Болты крепления головки цилиндров М10х115; 4 Болты крепления такелажных проушин; 5 Прокладка головки цилиндров; 6 Установочные штифты головки цилиндров; 7 Головка цилиндров
Рис. 24. Снятие головки цилиндров
25 Прицепите стропы подъемного устройства к проушинам головки цилиндров и вывесите головку цилиндров (не поднимая ее). Специалисты фирмы Мерседес крепят такелажные проушины, используя отверстия для болтов крышек переднего и заднего подшипников вала выпускных клапанов.
26 Потрясите головку, чтобы отсоединить ее от блока цилиндров и от штифтов. Не вставляйте никаких инструментов между головкой и блоком цилиндров, чтобы не повредить поверхности.
27 Осторожно поднимите головку цилиндров вместе с выпускным коллектором и вынесите ее из моторного отсека.28 Снимите прокладку головки цилиндров.
29 При необходимости снимите с головки выпускной коллектор.
Осмотр
30 Разборка и сборка головки цилиндров более подробно описана в главе "Снятие и ремонт двигателя вне автомобиля".
31 Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Удалите все следы нагара и остатки прокладки и очистите днища поршней. При очистке головки цилиндров будьте особенно аккуратны, поскольку она изготовлена из мягкого металла. Не допускайте попадания грязи в масло- и водоподводящие каналы блока и головки цилиндров. Перед очисткой закройте эти каналы бумагой и ветошью. Для предотвращения попадания грязи в зазор между цилиндром и поршнем, смажьте края поршней консистентной смазкой. После очистки каждого поршня вращайте коленчатый вал так, чтобы соответствующий поршень опустился вниз и удалите смазку вместе с грязью с зеркала цилиндра.
32 Осмотрите блок и головку цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин, сколов и других повреждений. Мелкие царапины можно удалить при помощи напильника. Более серьезные повреждения требуют полной разборки и обработки блока и головки цилиндров в специализированной мастерской.
33 Если возникло подозрение в короблении головки цилиндров, поставьте на ее поверхность ребро стальной линейки и промерьте зазоры между поверхностью и линейкой.
34 Тщательно очистите отверстия для болтов в блоке цилиндров. Тряпкой, навернутой на отвертку, удалите из них всю воду и масло. Помните, что наличие воды или масла в этих отверстиях может привести к повреждению блока цилиндров гидравлическим давлением при затяжке болтов.
35 Осмотрите резьбу в блоке цилиндров. При необходимости прогоните резьбу метчиком.
36 Фирма-производитель рекомендует измерить длину болтов, чтобы узнать, нуждаются ли они в замене, однако, большинство специалистов меняют эти болты при каждой установке головки цилиндров.
37 Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца (рис. 37). Если длина болта больше допускаемой, болт необходимо заменить.
![](images/c-class-432.jpg)
Рис. 37. Измерение длины (L) болтов крепления головки цилиндров Максимальная длина указана в Технических данных
Установка
38 Установите на головку выпускной коллектор с новой прокладкой (если он был снят).
39 Убедитесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ.
40 Установите на блок цилиндров новую прокладку, убедитесь, что она заняла правильное положение.
41 Поднимите талью головку цилиндров и осторожно опустите ее на блок.
42 Смажьте резьбу болтов крепления головки цилиндров и заверните их от руки. Убедитесь, что Вы не перепутали болты: 4 длинных болта (115.0 мм) должны быть расположены с левой стороны головки цилиндров (со стороны впускного коллектора).
43 Затяните болты в порядке, указанном на рис. 43, в несколько приемов (см. Технические данные], т.е. затяните все болты моментом, указанным для Ступени 1, затем затяните все болты моментом, указанным для Ступени 2, и т.д.
![](images/c-class-433.jpg)
А - Болты Ml0x115; В - Болты M10x102; а - Болты и шайбы М8х50 (крепление крышки цепи привода распределительных валов); b - Болты и шайбы М8х80 (крепление топливного фильтра).
Рис. 43. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров
44 На моделях с турбонаддувом подсоедините маслоподводящую магистраль и затяните гайку штуцера. Кроме того, подсоедините возвратную магистраль, установив новую прокладку и уплотнительное кольцо, и затяните болты крепления фланца. Подсоедините воздуховод к турбокомпрессору и затяните хомут.
45 Вставьте в головку цилиндров два болта крепления крышки цепи привода распределительных валов с шайбами и затяните их требуемым моментом.
46 Вставьте успокоитель в крышку цепи и совместите ее с отверстиями для пальцев. Убедитесь, что успокоитель установлен правильно. Нанесите герметик на нижний и верхний пальцы успокоителя и вставьте их в соответствующие отверстия.
47 Установите топливный фильтр на левой стороне головки цилиндров и затяните болты крепления.
48 На моделях с масляным теплообменником, расположенным на основании масляного фильтра, установите теплообменник, затем масляный фильтр и затяните болты крепления.
49 Подсоедините жгут проводов к левой задней части головки цилиндров.
50 Подсоедините топливопроводы к форсункам предварительного подогрева и затяните хомуты.
51 Установите опору распределительных валов и сами валы.
52 Установите натяжитель цепи привода распределительных валов с новым уплотнением.
53 Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу глушителя с новой прокладкой.
54 Подсоедините вакуумный шланг к передней части головки цилиндров.
55 Установите впускной коллектор.
56 Установите крышку распределительных валов.
57 Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию, затем установите ремень.
58 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и опустите автомобиль.
59 Заполните двигатель маслом и охлаждающей жидкостью.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |