7.3.15 вал - контроль
Коленчатый вал - контроль ![](images/c-class-499.jpg)
Измерение осевого люфта коленчатого вала
1 Для проверки осевого люфта коленчатый вал должен быть установлен на свое место в блоке цилиндров и ничто не должно препятствовать его осевому перемещению.
2 Для измерения осевого люфта воспользуйтесь стрелочным индикатором, наконечник которого уприте в торец коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал в одну сторону до упора и обнулите индикатор. Сдвиньте коленчатый вал в другую сторону до упора и измерьте осевой люфт. Сравните результат измерения с регламентируемым значением и определите необходимость установки новых упорных шайб (рис. 2). Имейте в виду, что все упорные шайбы должны иметь одинаковую толщину (см. Технические данные).
![](images/c-class-501.jpg)
Рис. 2. Измерение осевого люфта коленчатого вала стрелочным индикатором
3 При отсутствии индикатора пользуйтесь набором щупов. Сначала сдвиньте коленчатый вал до упора в сторону маховика. Затем измерьте зазор между щекой коренной шейки №3 и половинками упорной шайбы для 4-цилиндровых двигателей или между щекой коренной шейки №4 и половинками упорной шайбы для 5-цилиндровых двигателей
Проверка
4 Промойте коленчатый вал в керосине или другом подходящем растворителе и высушите его (при возможности) с помощью сжатого воздуха. Прочистите масляные отверстия, используя для этого ершик для чистки труб, или подобное средство.
Внимание! При использовании сжатого воздуха защищайте, глаза!
5 Осмотрите коренные и шатунные шейки на наличие неравномерного износа, задиров, трещин и питтинга.
6 Износ шатунных подшипников проявляется при работе двигателя в виде металлического стука (что особенно заметно при наборе двигателем оборотов) и некоторого снижения давления масла.7 Износ коренных подшипников проявляется в виде вибраций и глухого шума (что особенно заметно при повышении скорости двигателя) и снижения давления масла.
8 Проверьте шейки вала на наличие шероховатости при легком касании пальцами их поверхностей. Наличие шероховатости (которая связана с износом шейки) свидетельствует о необходимости перешлифовки (при возможности) или замены коленчатого вала.
9 После обработки коленчатого вала шлифованием убедитесь в отсутствии заусениц в зоне масляных отверстий (эти отверстия обычно имеют фаски и заусеницы возникают только при неаккуратном шлифовании). Снимите заусеницы тонким напильником или шабером и тщательно промойте масляные отверстия (см. описание выше).
10 Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек микрометром и сравните результаты со спецификацией (рис. 10). Для выявления овальности измерьте шейки по нескольким диаметрам на каждой окружности шейки. Для выявления конусности измерьте шейки по краям, рядом со щеками.
![](images/c-class-502.jpg)
Рис. 10. Измерение диаметра шатунной шейки микрометром
11 Осмотрите на обоих концах коленчатого вала поверхности его контакта с уплотнительными манжетами на наличие износа и повреждений.
12 Если шейки вала ни разу не перешлифовывались, его скорее всего можно восстановить, при этом необходимо установить вкладыши ремонтного размера. При отсутствии вкладышей ремонтного размера и износе вала сверх допустимых пределов, его нужно заменить. Обращайтесь к дилерам или специалистам по ремонту по поводу наличия деталей.
13 На двигателях, у которых подшипник установлен в хвостовике коленчатого вала, проверьте плавность вращения подшипника. При необходимости замените подшипник.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |