8.1.3 Общие сведения и предостережения
Общие сведения и предостережения
Общие сведения
На всех моделях установлено однодисковое сухое сцепление, состоящее из фрикционного диска, нажимного диска с диафрагменной пружиной, выжимного рычага с подшипником, главного и рабочего гидроцилиндров.
Нажимной диск с пружиной смонтированы в кожухе, который крепится болтами к маховику двигателя. Фрикционный диск с накладками расположен между нажимным диском и маховиком. Его ступица надета на шлицевой конец первичного вала коробки передач и может по нему свободно перемещаться. Между ступицей и основой фрикционного дика расположены пружины демпфера крутильных колебаний. Диафрагменная пружина нажимного диска опирается на кольцевой упор, смонтированный в кожухе сцепления. При нажатии на внутренние лепестки пружины она поворачивается относительно кольцевого упора и освобождает от своего усилия нажимной диск. Сцепление выключается.
Выжимной подшипник расположен на горловине передней крышки коробки передач и может свободно вдоль нее перемещаться под действием выжимного вильчатого рычага. Рычаг может поворачиваться относительно шаровой опоры, расположенной на картере сцепления.
Механизм выжима сцепления приводится в действие педалью сцепления через гидравлический привод. Педаль давит через толкатель на поршень главного гидроцилиндра и образующееся при этом давление перемещает поршень рабочего цилиндра, расположенного на картере сцепления.
При нажатии на педаль сцепления выжимной вильчатый рычаг поворачивается относительно шаровой опоры и толкает выжимной подшипник вдоль горловины вперед. Подшипник давит на внутренние лепестки диафрагменной пружины и поворачивает пружину относительно опорного кольца, освобождая от осевого усилия нажимной диск.
При отпускании педали диафрагменная пружина освобождается и снова начинает своим наружным контуром давить на нажимной диск, прижимая фрикционный диск к маховику. Фрикционный диск за счет возникающих сил трения передает крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.
По мере износа накладок фрикционного диска нажимной диск перемещается ближе к маховику и, таким образом, автоматически компенсирует износ.
Предостережения
Внимание! Пыль, образующаяся при износе фрикционного диска, и покрывающая сам диск и окружающие детали, может содержать асбест,
очень вредный для здоровья. НЕ сдувайте эту пыль сжатым воздухом и не
вдыхайте ее. НЕ смывайте эту пыль бензином или иными растворителями на
основе бензине. Пользуйтесь для этой цели очистителем тормозов или
метиловым спиртом.
Внимание! Тормозная жидкость, используемая в гидросистеме
сцепления, ядовита. При попадании жидкости на кожу немедленно смойте
ее большим количеством воды. При попадании жидкости в глаза или внутрь,
немедленно обратитесь к врачу. Некоторые виды жидкостей огнеопасны и
могут воспламениться при попадании на горячие поверхности. При работе с
гидросистемой сцепления всегда принимайте соответствующие меры
безопасности так, как будто Вы работаете с бензином. Тормозная жидкость
также может растворять краску кузова и пластмассы. При попадании
жидкости на такие поверхности немедленно смойте ее большим количеством
воды. Наконец, тормозная жидкость гигроскопична (т.е. впитывает влагу,
содержащуюся в воздухе), поэтому старая тормозная жидкость не пригодна
для дальнейшего использования - она содержит в себе слишком много воды.
При заполнении гидросистемы или доливке жидкости в резервный бачок
всегда пользуйтесь новой жидкостью из запечатанной емкости. Недопустимо
смешивание в гидросистеме жидкостей резных типов.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |