Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz W210 1995-2001

3.2 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие

1. Слейте жидкость из системы кондиционирования воздуха. Защитите трубопроводы и компоненты системы кондиционирования воздуха от попадания в них влаги при выполнении работ.

2. Снимите капот.

3. Открутите винты крепления (6) петель капота (5), поддерживая капот.

4. Открутите кронштейн (2) и снимите капот.

5. Отсоедините жгут проводов электропитания двигателя, прикрепленный сбоку на кузове автомобиля. Электропроводку стартера не следует отсоединять.

6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

7. Снимите радиатор в сборе.

8. Снимите верхнюю часть распределительного трубопровода нагнетателя воздуха. Закройте отверстия.

9. Снимите трубопровод высокого давления (6) и возвратный трубопровод (5) на насосе усилителя рулевого управления. При установке замените кольцо уплотнительное 7 Нм.

10. Снимите крепление топливных трубопроводов (10, 11) и отсоедините их от корпуса топливного фильтра. При установке замените хомуты.

11. Отсоедините трубопровод (13) от охладителя компрессора. При установке замените кольцо уплотнительное (14). При установке все самостопорящиеся болты и гайки подлежат замене новыми.

12. Отсоедините вакуумный трубопровод (8) усилителя тормозов от вакуумного насоса. Самостопорящиеся соединения: сожмите половинки друг с другом и после замыкания потяните назад.

13. Отсоедините шланг (4) возвратного потока охлаждающей жидкости и рассоедините самостопорящееся соединение.

14. На моделях 690.6 с кондиционированием воздуха код НН6/НН9 отсоедините шланг(4)возвратного потока охлаждающей жидкости от насоса.

15. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости к подогревателю (1) от трубопровода охлаждающей жидкости на стороне головки блока цилиндров.

16. Отсоедините шланг забора воздуха (9) от корпуса воздухоочистителя.

17. Отсоедините вакуумный трубопровод (12) от вакуумного устройства турбонагнетателя.

18. Открутите гайки крепления опоры (3) передней части выхлопной трубы (2).

19. Отсоедините переднюю часть выхлопной трубы (2) от турбонагнетателя.

20. Отсоедините карданный вал (16) от ведущего фланца. При установке замените гайки (17) Нм.

21. Снимите датчик тахографа (18) с коробки передач.

22. Рассоедините разъем (20) переключателя заднего хода и переключателя двигателя start/stop.

23. Отсоедините троса переключения (24, 25); надавите на захваты, снимите с фиксирующих захватов и снимите трос переключения с шаровых головок. Только для КПП G20, G32 с ручным переключением передач. На коробках передач Sprintshrft рассоедините разъемы. При установке убедитесь, что тросы переключения (24, 25) надежно присоединены к шаровым головкам.

24. Отсоедините кронштейн трубопровода сцепления (27) от коробки передач, снимите фиксатор (28) и вытяните трубопровод сцепления (27) из рабочего цилиндра сцепления коробки передач. Только для коробок G20, G32 с ручным переключением передач. Закройте привод сцепления (27) подходящей крышкой или пробкой (колпачком клапана прокачки тормозов). При установке замените фиксатор (28) и кольцо (29) новыми.

25. Отсоедините кабель земли (26) от корпуса.

26. Открутите гайку (22) опоры коробки передач.

27. Открутите гайки (23), медленно опустите заднюю опору двигателя 21 Нм.

Коробка передач опирается на переднюю поперечную опору.

28. Отрегулируйте приспособление для снятия двигателя (32). Фиксирующий болт находится в 4 положении (стрелка на рисунке приспособления для снятия двигателя (32).

29. Зацепите приспособление для снятия двигателя (32) за петли рым-болтов, как указано стрелкой на рисунке сзади и спереди головки блока цилиндров.

30. Открутите болты (30) крепления опор двигателя с обеих сторон. При установке, опуская двигатель, обоприте его осторожно на опоры (31), вверните болты (30) и затяните рукой до упора. После этого опустите двигатель и полностью затяните болты (30) ключом (83 Нм).

31. Осторожно поднимите двигатель с коробкой передач. Не повредите кабельный канал жгута проводов генератора, пористое покрытие воздухопровода и поперечный опорный кронштейн.

Установка

32. Установку производите в обратном порядке.

При установке капота

33. Поместите капот на шарниры (5) (см. рис. MS 2.001).

34. Установите кронштейн и затяните болты.

35. Отрегулируйте положение капота.

36. Смажьте шарниры (5).

37. Удалите воздух из гидравлического привода сцепления (для МКПП G20, G32 с ручным переключением передач).

38. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из системы охлаждения двигателя.

39. Заполните систему кондиционирования воздуха.

40. Удалите воздух из топливной системы низкого давления.



Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт передней опоры двигателя

83 Нм

Болт задней опоры двигателя

45 Нм

Болт крепления двигателя к коробке передач

89 Нм

Крепление вала карданного к коробке передач М10 х 1

70 Нм

Крепление гибкого шланга высокого давления к насосу усилителя рулевого управления насос VDA

38 Нм

Насос VT

48 Нм

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи