11.2.31 боковой рулевой тяги - снятие и установка
Наконечники боковой рулевой тяги - снятие и установка 
Внутренний наконечник
Снятие
1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.
2 Очистите внутренний шарнир боковой тяги и отверните стяжной болт наконечника. Нанесите метку на тягу и измерьте расстояние от метки до центра шарового шарнира. Запишете полученное значение. Оно будет необходимо для контроля параметров установки колес после установки наконечника.
3 Отверните гайку шарового шарнира и отделите шарнир от маятникового рычага/ рулевой сошки (в зависимости от стороны). При необходимости для отделения шарнира используйте съемник.
4 Выверните наконечник из боковой тяги, сосчитав необходимое для этого число оборотов.
5 Тщательно очистите шарнир и резьбу. На конической части пальца шарнира не должно быть следов смазки, иначе это может привести к его проворачиванию. При износе или повреждении шарнира, а также при слишком свободном или тугом его ходе замените наконечник. Тщательно осмотрите шаровой палец и резьбу.
Установка
6 Вверните наконечник в боковую тягу на необходимое для этого число оборотов, определенное при разборке. При этом шарнир должен расположиться на соответствующем расстоянии от нанесенной ранее метки на тяге.
7 Вставьте палец шарового шарнира в маятниковый рычаг/рулевую сошку (в зависимости от стороны). Затем наверните новую крепежную гайку и затяните ее требуемым моментом.
8 Затяните стяжной болт наконечника требуемым моментом. Опустите автомобиль.
9 Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.
Наружный наконечник
Снятие
10 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
11 Очистите наконечник боковой тяги и ослабьте затяжку контргайки (рис. 11). Нанесите метку на тягу и измерьте расстояние от метки до центра шарового шарнира. Запишете полученное значение. Оно будет необходимо для контроля параметров установки колес после установки наконечника.

Рис. 11. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
12 Отверните гайку шарового шарнира и отделите шарнир от поворотного кулака. При необходимости воспользуйтесь для этой цели съемником (рис. 29.12).

Рис. 12. Применение съемнике шаровых шарниров
13 Выверните наконечник из боковой тяги, сосчитав необходимое для этого число оборотов.
14 Тщательно очистите шарнир и резьбу. На конической части пальца шарнира не должно быть следов смазки, иначе это может привести к его проворачиванию. При износе или повреждении шарнира, а также при слишком свободном или тугом его ходе замените наконечник. Тщательно осмотрите палеи шарнира и его резьбу.
Установка
15 При необходимости переустановите контргайку на новый наконечник боковой тяги.
16 Вверните наконечник в рулевую тягу на необходимое для этого число оборотов, определенное при разборке. При этом шарнир должен расположиться на соответствующем расстоянии от нанесенной ранее метки на тяге.
17 Вставьте палец шарнира в рычаг поворотного кулака. Затем наверните новую крепежную гайку и затяните ее требуемым моментом (рис. 17).

Рис. 17. Установите новую крепежную гайку и затяните ее требуемым моментом
18 Установите колесо. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
19 Проконтролируйте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес. Затем надежно затяните контргайку.
![]() 15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
![]() ![]() 15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
![]() ![]() 15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
![]() |