Actros Bau и другие |
Вcлед за тягачами Mercedes Actros нового, третьего поколения (о них мы подробно рассказывали в прошлом выпуске рубрики) появились и обновленные самосвалы: их называют Actros Bau, от слова «Bau», «стройка». Я отправился в Германию, чтобы познакомиться не только с ними, но и с новейшим испытательным полигоном фирмы, а заодно принять участие в церемонии запуска новой модели в производство. Ехал Actros черным лесомЕсть такая детская считалка: «Шла машина черным лесом за каким-то интересом...» Вот и я, прилетев в Штутгарт, отправился на завод в Верте, где выпускают Actros, через Шварцвальд («черный лес»). На чем? Да все на том же новом тягаче Actros с груженым полуприцепом! Причем на пассажирское сиденье рядом со мной сел не инструктор, как обычно, а... Мартин Даум — вице-президент концерна Daimler, отвечающий за производство грузовых Мерседесов во всем мире! Так мы и поехали: за рулем Федя в майке и старых джинсах, справа в роли штурмана герр Даум в наглаженном костюме с галстуком. Чудесный экипаж. Выезжаем на трассу, а герр Даум и говорит как бы невзначай: «Мы тут получили перевод одной статьи о пробеге по Румынии. Там есть «сто тысяч почему» с критикой нового Актроса....» «Ну да, — отвечаю, — мой материал». «Она нас прямо в сердце поразила. Не ожидали, — вздохнул герр Даум. — Ты там на подстаканники жалуешься, мол, бутылка оттуда выпадает. Ну не можем мы их сделать глубже при всем желании... Но одно решение благодаря статье уже принято: пульт управления стояночным кондиционером теперь будет у изголовья не только нижней полки, но и верхней». Я возликовал — хотя виду не подал. Не зря, значит, недостатки Актроса перечислял!
Дорога через горный Шварцвальд (он вовсе не черный, а темно-зеленый) красива, только больно уж узка. Серпантины здесь не хуже, чем в Италии, да еще сельскохозяйственной техники вокруг полно: упираешься в какой-нибудь трактор с тележкой и тащишься за ним, пока тот не свернет. Учитывая вышесказанное, я не удивился, когда «привез» после ста с небольшим километров пробега весьма приличный расход — 51,3 л/100 км при средней скорости 41 км/ч. В одном из поселков порадовали полицейские: завидев идущие «фуры», они... Нет, не остановили нас на предмет проверки груза и документов, как это сделали бы соотечественники. Они перекрыли движение, дабы мы могли спокойно повернуть на узком перекрестке!
Что касается машины, то ничего нового для себя я в ней не обнаружил: новые зеркала (ими особо гордится герр Даум) действительно хороши, новое рулевое управление великолепно проявляет себя на извилистых дорожках, но «бьет» на стыках автобана, холодильник на тех же стыках по-прежнему погромыхивает, автоматизированная коробка PowerShift второго поколения, даже несмотря на включенный режим Power (при нем двигатель «раскручивается» до более высоких оборотов), временами требует вмешательства — например, на развязке с подъемом нужно «подтыкать» передачу, иначе сорокатонная машина начинает слегка «умирать». Так что повторю еще раз: этот Actros — лучший из существующих. Но я совершенно не уверен, что он победит в сравнительных испытаниях с одноклассниками... Что же касается старта серийного производства Aктроса-3, на который мы спешили, то мероприятие выглядело весьма забавно. Тягач эффектно выехал, прорвав бумажную завесу в цеху, все захлопали... И тут обнаружилось, что выехал он вовсе не с конвейера! А на конвейере продолжали делать те же, что и прежде, Актросы-2 (причем среди рабочих я с удивлением обнаружил пару негров). Впрочем, запуск новой модели в производство — всегда дело небыстрое. А модернизированные строительные модели и вовсе сойдут с конвейера не раньше конца года, но я с ними уже познакомился. Первая пониженнаяКрохотная грунтовая площадка (в диаметре не больше пятидесяти метров!). А на ней — несколько самосвалов Actros, окрашенных с ног до головы в серебристый «металлик». Они еще предсерийные, причем из всех увиденных мною машин заявленной спецификации соответствовала (и то не полностью) только одна... Дело в том, что у строительных Актросов появится несколько характерных новинок. Это корпуса зеркал из небьющегося пластика «в шашечку», стальная защита двигателя и топливного бака, поручень на кабине, чтобы заглядывать в кузов (такой уже есть у МАНа), «рабочие фары» за кабиной, резиновые кронштейны подножек (вместо стальных шарнирных) и стальные решетки на светотехнике (вместо пластмассовых). А также, разумеется, новый «автомат» PowerShift-2. Еще стоит отметить резиновые коврики (теперь они могут поставляться прямо с завода) и «раскладное» пассажирское сиденье (оно было и раньше): если водитель в кабине один, при сложенном сиденье можно вылезти и через правую дверь. Очень удобно!
Но при этом у меня появился ряд вопросов: например, решетки на фарах привинчены «намертво» — болтами с внутренней «звездочкой». Никогда не чистили от грязи фары с неоткидывающимися решетками? Нам с Геннадием Борисовым приходилось. Удовольствие еще то. Когда я посетовал на это европейским коллегам, те хмыкнули: «В нормальных странах на каждой стройке есть шланги с водой. А если у вас нет, писайте на фары!» Услышав такое, я чуть не послал их куда подальше... В Сургут, например, или в Новый Уренгой. Пускай там прыгают в непролазной грязи вокруг самосвалов и упражняются в дурацком остроумии. Утешили мерседесовцы: по их словам, решетки все-таки сделают откидными (хотелось бы надеяться!). А вот ситуация с подогревом кузова выхлопными газами у самосвалов Euro 4/Euro 5 туманна: пришлось несколько раз переспрашивать, прежде чем собеседники поняли, о чем речь! Вроде бы такая система должна появиться, но насколько эффективным окажется подогрев, если учесть более холодный выхлоп, — неясно. Что касается ощущений (я ездил на самосвале с колесной формулой 6х4), то это привычный Actros с не менее привычной «ручной» коробкой передач Telligent. А где же разрекламированный «автомат» PowerShift-2? На самосвалах он появится не раньше декабря, причем мерседесовцы уверяют, что «мозги» будут настроены на максимально быстрое переключение. А пока пришлось переключать передачи вручную, причем двигаться разрешили только на первой пониженной. Даже там, где можно было запросто перейти на вторую, — «Найн, найн!» И в песок залезать нельзя. Я при этом с любопытством наблюдал за показаниями дисплея: расходомер показывал 60 л/100 км, потом 70, 77, 85... И, наконец, вовсе отказался регистрировать средний расход топлива в подобном режиме! Что же касается данного участка, то он входит в состав новейшего «грузового» полигона фирмы. Я оказался одним из первых журналистов, побывавших здесь. И вот что увидел. Бег по кругуКак ни странно, до сих пор у мерседесовцев не было собственного «грузового» полигона: разработчики тяжелой техники пользовались либо небольшим совмещенным полигоном в Штутгарте, либо «легковым» комплексом в Паппенбурге, на границе с Нидерландами.
Новый полигон был построен за 30 месяцев, и в его сооружение вложили впечатляющую сумму в 80 миллионов евро. Любопытно, что в основе всего покрытия лежат бетонные блоки, выверенные с точностью до миллиметра: если дорога просядет или выщербится, блоки можно заменять поштучно. Но по сравнению с подмосковным Дмитровским полигоном (площадь которого 25 км²) мерседесовский выглядит крайне скромно: его площадь — всего 5,5 км², длина скоростной дороги по периметру — не 14 км, как у нас, а два. Дорогая земля в Германии! При этом полигон практически плоский: ни «горных» дорог, ни крутых подъемов нет и в помине. А что есть? Например, «разгонные петли», на которых грузовики наклоняются чуть ли не под 45 градусов (мне разрешили «нарезать» по ним на автопоезде несколько кругов: кайф невероятный!). А внутри — 14 спецдорог c неровностями разного калибра. Оказывается, мерседесовцы при помощи компьютера сымитировали здесь профиль реальных дорог (а точнее, бездорожья) в разных частях света. Правда, если взглянуть на карту, становится ясно, что ни в России, ни в бывших странах СССР они не побывали. Жаль.
Но и без того тут есть самые разные варианты неровностей, вплоть до «техногенных» (стыки мостов, водопроводные люки). При этом часть дорог не прямая, а извилистая — чтобы создать поперечные ускорения. В зависимости от поставленных задач набор дорог при испытаниях будут комбинировать. «Пробег в 50 тысяч километров по полигону равняется реальному пробегу в 1,1 миллион километров, — сказали мне. — А для самосвалов и других спецмашин планка повышена до 75 тысяч километров». Меня прокатили по всем спецдорогам как раз на самосвале — турецком, модели Axor, с восхитительно ржавым кузовом (если я не ошибся, то, судя по одометру, он прошел всего 30 тысяч км...). Минут за двадцать езды из меня, казалось, вытрясло все внутренности! Каково же испытателям? Оказывается, они работают по следующему графику: 45 минут вождения, затем машина отправляется в боксы для 15-минутной технической проверки, потом водитель отдыхает час, а его место занимает напарник. Через час все повторяется — и так весь рабочий день. «На закуску» мерседесовцы продемонстрировали эффектную работу двух систем, которые уже устанавливаются на Actros: одна автоматически тормозит «в пол», «завидев» на своей полосе препятствие, вторая, давно знакомая система стабилизации ESP, не дает перевернуться при резкой смене полосы. Впечатляет!
Однако нынешним моделям полигон уже не нужен: Actros 3 запущен в серию и гонять его по спецдорогам смысла не имеет. Значит, где-то в боксах стоят прототипы следующего поколения! Кое о чем немцы проговорились в приватном разговоре... Во-первых, они подтвердили информацию, что рулевое управление заменят на новое, марки ZF. А во-вторых, сказали, что испытываются тягачи Actros с рядным двигателем — тем самым, что уже выпускается в Штатах как Detroit Diesel. Более того, по нашей информации, стендовые испытания уже проходит рядная «шестерка», отвечающая будущим нормам Euro 6 с помощью рециркуляции — без всякой мочевины! Значит, и Mercedes решил отказаться от «мочевинного» пути развития... Как утверждают мерседесовцы, к 1 ноября на конвейере уже не останется машин старой модели. Известно, что магистральные модели подорожают в среднем на 4,2%, зато в стандартную комплектацию впервые будет входить «автомат» Powershift (Mercedes — первый производитель, предлагающий такое). Самосвалы будут дороже на 3,9%, но «автомат» у них — уже опция. В гамме по-прежнему останутся исполнения Euro 3, а Euro 5 (конечно, c мочевиной) будет дороже в среднем на 10 тысяч евро. В следующем апреле покупателей ждет очередное повышение цен, но всего на 1,5%.
Когда материал готовился к печати, на выставке IAA в Ганновере новый Actros получил почетный титул Truck Of The Year‘2008. Подробности —в следующем выпуске рубрики. |
15.10.2009 09:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 09:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 09:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|