Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000

5.2.4 Ремонтные работы

Ремонтные работы

Снятие и установка МКПП

Снятие

1. Снимите тепловой экран (11), предварительно отключив АКБ, затянув стояночный тормоз и установив нейтральную передачу на КПП (см. рис. MS 3.018).

2. Снимите защитную скобу (7) карданного вала.

3. Отсоедините карданный вал (10) от КПП и отведите его передний конец вправо от КПП.

4. Установите деревянный упорный брусок между двигателем и балкой переднего моста.

5. Отсоедините разъем (3) выключателя света заднего хода.

6. Отсоедините датчик (4) спидометра.

7. Отсоедините тросы (1) и (2) от КПП.

8. Отсоедините кронштейн (18) трубопровода гидравлического привода сцепления от корпуса КПП.

9. Пережмите при помощи струбцины (19) гибкую часть трубопровода (15) гидравлического привода сцепления.

10. Снимите пружинный фиксатор (21) и отсоедините трубопровод от патрубка рабочего цилиндра сцепления.

11. Снимите стартер, открутив винты (14).

12. Закрепите в стороне при помощи шнура кронштейн (20) трубки для удаления воздуха из гидравлического привода.

13. Отсоедините кабель массы (22) от КПП и отведите его в сторону (см. рис. MS 3.019).

14. Открутите нижние винты (23) крепления КПП к двигателю.

15. Установите гидравлический домкрат под корпус КПП.

16. Отсоедините поперечную траверсу крепления КПП от кузова.

17. Открутите оставшиеся верхние винты крепления КПП к двигателю.

Установку производите в обратном порядке.

Отрегулируйте тросы привода переключения передач.

Моменты затяжки

Винт крепления КПП к двигателю - 38 Нм.

Винт крепления датчика спидометра к КПП - 14 Нм.

Отсоединение и присоединение тросов привода переключения передач

1. Отсоедините и поднимите резиновый гофрированный чехол рычага переключения передач обеспечения доступа к механизму. Установите его в нейтральное положение и зафиксируйте одним из двух приведенных ниже способов, в зависимости от года выпуска автомобиля.

2. Для фиксации рычага на автомобилях, выпущенных до марта 2003 года, вставьте винт (2) (Мб х 80) в совмещаемые отверстия (А) и (В). На автомобилях, выпускаемых с марта 2003 года, нажмите на фиксатор в направлении стрелки (С) до фиксации механизма.

3. Отсоедините фиксаторы сферических шарниров наконечников тросов (3) и (4) в направлении, указанном стрелкой (С).

4. Снимите наконечники шарниров со сферических головок рычагов КПП, используя подходящий инструмент. При установке эти наконечники следует установить, защелкнув их на головках рычагов.

5. Нажав на защелки в направлениях, указанных стрелками, отсоедините наконечники (5) и (6) оболочки тросов от кронштейна (7). При установке трос с синей меткой следует устанавливать в верхнее гнездо кронштейна, а трос, помеченный черным цветом, - в нижнее гнездо.

 

Снятие и установка рычага переключения передач

1. Отсоедините тросы управления от КПП.

2. Снимите покрытие пола, предварительно сняв обечайку около двери водителя.

3. Снимите уплотнитель (5) отверстия в полу для прокладки тросов.

4. Снимите центральную часть облицовки приборной панели.

5. Открутите 6 винтов крепления рамы рычага переключения передач, наклоните весь механизм вперед и потяните его вверх настолько, насколько это возможно.

6. Снимите фиксирующие пластины (6).

7. Снимите наконечники тросов (9) и (10) с пальца (12) и с головки сферического шарнира (11) механизма переключения. При установке головку троса (10) следует повернуть так, как показано на рисунке стрелкой (В). Пластиковую втулку (8) при сборке следует заменить новой.

Установку производите в обратном порядке.

Моменты затяжки

Винт крепления механизма переключения - 20 Нм.

Винт крепления уплотнителя (5) отверстия в полу для прокладки тросов - 3 Нм.

Снятие тросов привода переключения передач

Регулировка тросов привода переключения передач

Регулировка длины тросов привода производится при установленном в нейтральное положение и зафиксированном (см. выше) рычаге переключения передач.

Для регулировки следует снять наконечники шарниров с головок на рычагах КПП. При отстегнутых фиксаторах (см. стрелку С на рис. MS 3.021) наконечников необходимо установить нужную длину тросов (путем перемещения шарнира по наконечнику троса), убедившись предварительно, что рычаги КПП установлены в нейтральное положение. После этого наконечники следует соединить с рычагами и защелкнуть фиксаторы.

Затем нужно расфиксировать рычаг переключения передач и проверить правильность включения передач.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи