Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

2.2.3 Концепция облегченной конструкции

Концепция облегченной конструкции

Хотя по субъективным ощущениям машина не обладает хорошим темпераментом, технические характеристики говорят об обратном: разгон до 100 км/ч - за 10,5 с, максимальная скорость - 215 км/ч. На последний параметр сильно влияет аэродинамическое сопротивление, коэффициент Сх у новой машины снижен до 0,27.

Аэродинамическая разработка нового Mercedes Е-класса начиналась в водной среде, где особенно наглядно можно было проследить характер обтекаемости кузова. При коэффициенте аэродинамического сопротивления Сх = 0,27 машины Mercedes Е-200 и Mercedes Е-220 D признаны лучшими в мире по этой характеристике.

Новые модели Е-класса потребляют топлива в среднем на 6-10% меньше, чем их предшественники, соответственно меньше и выброс вредных веществ в атмосферу. Наибольший эффект для достижения такого результата дали вышеупомянутое улучшение аэродинамики (Сх в зависимости от модели автомобиля и марки шин составляет 0,27-0,29) и снижение массы.

Влияние массы на энергозатраты автомобиля нельзя не принимать во внимание. Например, при движении в городских условиях расход энергии составляет 23%. Из них 17% приходится на разгон автомобиля, остальные 6% -на сопротивление качению. Энергозатраты зависят и от массы автомобиля. Известно, что при уменьшении ее на 100 кг расход топлива при движении в городских условиях, в зависимости от марки автомобиля и характера движения уменьшается на 0,3-0,6 л/100 км.

«Снижать массу автомобиля необходимо но не любой ценой» - таков основной принцип развития автомобиля Е-класса. Снижение массы - это только шаг к решению проблемы. Так же важны аспекты безопасности, комфорта, надежности и экономичности. Из этих соображений Mercedes и разработал концепции облегченной конструкции, соответствующие всем вышеуказанным требованиям.

Главную роль в этой концепции играет сталь. При оптимальном удельном весе и высокой прочности сталь является идеальным компромиссом между безопасностью и массой для несущих конструкций легкового автомобиля. Для решения проблемы безопасности, подверженные большой нагрузке части кузова усиливаются и делаются жестче. Для остальных частей применяется менее прочная сталь. Такой кузов имеет и оптимальную мacсу и надлежащую прочность. Последнее время Mercedes применяет все более прочные марки стали, которые позволяют при минимальной толщине металла сохранить требуемую прочность. У нового Е-класса примерно треть кузова сделана из такой высокопрочной стали.

Благодаря новшествам, примененным в производстве металлического кузова Mercedes Е-класса (более 30 технических новинок), управление автомобилем стало более безопасным и комфортабельным. Своеобразная структура кузова и системы безопасности нового Mercedes Е-класса сделали этот автомобиль самым надежным в своем классе.

Использование стали с присадкой из титана

Одним из новых образцов высокопрочной стали является микролегированная изотопная, сталь. Она представляет собой легированную специальным способом сталь, содержащу присадку из титана и обладающую структурой высокой степени однородности. Титановая присадка позволяет намного легче выполнять работы по гибке и штамповке листового металла, что, в первую очередь, касается больших частей кузова. У машин Е-класса, кроме основных частей несущей конструкции, из металла с титановой присадкой изготовляются задние двери, задняя стенка и задняя часть пола. Уменьшение массы, в зависимости от узла конструкции, составляет от 4 до 7%.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи