5.1.9 Ремень привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов на рабочей стороне имеет несколько V-образ-ных канавок, предотвращающих проскальзывание ремня. В зависимости от того, оснащен автомобиль кондиционером или нет, ремень имеет различные положения и схемы хода. Сначала точно определите, какой ремень используется в вашем автомобиле. Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов не проверяется, на всех двигателях оно автоматически поддерживается роликом с пружинной регулировкой (рис. 4.24). На форкамерных двигателях на рычаге натяжителя устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет большой срок службы.
Рис. 4.24. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - гаситель колебаний; 2 - натяжитель; 3 - пружина; 4 - гайка
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Выключите зажигание.
2. Ремень привода вспомогательных агрегатов промаркируйте мелом в хорошо просматриваемом месте (рис. 4.25).
Рис. 4.25. Установка правильного положения ремня
3. Включите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Проворачивайте коленчатый вал с помощью торцового ключа 27 до появления меловой маркировки на ремне. Двигатель вращайте только по часовой стрелке!
4. Проверните коленчатый вал полностью несколько раз.
5. Проверьте наружную поверхность ремня. Его следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:
- неравномерные следы износа на краях ремня;
- пористая поверхность или образовавшаяся «бахрома»;
- порезы на ремне;
- следы масла или жира.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Направление движения отметьте на внешней стороне ремня фломастером. Если вы неправильно наденете ремень привода вспомогательных агрегатов, это приведет к его быстрому износу. При установке ремня обращайте внимание на то, чтобы канавки ремня точно входили в пазы шкивов.
2. На всех двигателях, кроме CDI: отвер ните контргайку 2 (рис. 4.26) в месте крепления пружины.
Рис. 4.26. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - рычаг на-тяжителя с отверстием; 2 - контргайка; 3 - натяжная пружина; 4 - шкив; 5 - рычаг шкива; 6 - гаситель колебаний
3. Вставьте монтировку сверху в рычаг натяжения пружины 1 и отожмите его настолько, чтобы можно было вынуть фиксирующий болт.
4. Снимите рычаг.
5. Немного отведите назад шкив 4 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
6. На двигателях CDI: накиньте Тогх-ключ (ЕЮ) на шкив и поверните его против часовой стрелки (рис. 4.27) до ослабления ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Рис. 4.27. Ослабление натяжения ремня
7. Пропустите ремень между крыльчаткой и кожухом вентилятора и снимите его. Можно отсоединить кожух вентилятора от радиатора и вынуть ремень.
8. Проверьте состояние шкивов и почистите их. Обратите внимание на люфт направляющего и натяжительного шкивов.
9. Проверьте износ ремня и очистите его от грязи.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Разрыв ремня привода вспомогательных агрегатов
Если во время движения загорится красная контрольная лампа заряда аккумулятора, то причиной этого может быть обрыв ремня. Часто при обрыве можно услышать глухой удар по металлу в моторном отсеке.
Движение продолжать нельзя, так как не будет работать насос охлаждающей жидкости. В противном случае охлаждающая жидкость быстро закипит, двигатель перегреется и получит серьезные повреждения. Не рискуйте двигаться даже на малом ходу с остановками. Если у Вас в автомобиле нет запасного ремня, лучше отбуксируйте автомобиль до стоянки.
10. Проденьте новый ремень привода вспомогательных агрегатов через лопасти вентилятора (рис. 4.28, 4.29).
Рис. 4.28. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив натяжителя: 1 - шкив системы охлаждения; 2 - шкив натяжителя (снят); 3 - шкив коленчатого вала
Рис. 4.29. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов у двигателей 220 D, 290 TD, 300 D: 1 - насос охлаждающей жидкости; 2 - шкив натяжителя; 3 - шкив гидронасоса сервопривода; 4 - генератор трехфазного тока; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - компрессор кондиционера
11. Пропустите ремень через шкивы, соблюдая порядок его установки.
12. На всех двигателях, кроме CDI: натяните ремень. Для этого с помощью рычага оттяните пружину натяжителя до момента, когда можно будет одеть болт натяжителя на рычаг.
13. Затяните гайку. *
14. На двигателях CDI: для установки ремня натяните Torx-ключом шкив натяжителя.
15. Медленно ослабьте шкив до момента, когда ремень привода вспомогательных агрегатов можно будет одеть.
16. Проконтролируйте правильную посадку ремня в пазы шкивов (рис. 4.30).
Рис. 4.30. Взаимное положение шкивов: 1 - корпус; 2 - рычаг шкива; 3 - шкив; 4 - Torx-винт; А - зона расположения маркировки «В»; В - маркировка
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|