Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

6.1.2 Гидротолкатели

Гидротолкатели

На двигателях Е-класса имеется гидравлическая система регулировки клапанов. Применение системы гидравлической регулировки с гидротолкателями существенно снижает шум двигателя по сравнению с работой обычных клапанов. Гидротолкатели расположены непосредственно между кулачками распределительного вала и торцом штока клапана, они обеспечивают наличие зазора в клапанах, и вместе с тем закрытые клапаны плотно прилегают к седлу.

Причинами стука в двигателе могут быть и другие неисправности, которые описаны ниже.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Стук клапанов при пуске двигателя

При пуске двигателя гидротолкатели сразу вступают в работу, для этого используются специальные обратные клапаны. Они предназначены для наполнения маслом системы смазки и масляного канала гидротолкателей и подшипников распределительного вала.

Если двигатель долгое время не работал, стук клапанов не является причиной поломки. Дело в том, что при долго не работавшем двигателе масло из гидротолкателей стекает. Когда двигатель пускают, гидротолкатели наполняются маслом, и стук пропадает.

Если стук клапанов в области головки цилиндров продолжается на прогретом двигателе, это свидетельствует о дефектах одного или нескольких гидротолкателей. Они не подлежат ремонту, и их следует заменить.

Причиной стука клапанов, продолжающегося от нескольких секунд до 10 мин, может быть следующее:

- перед пуском двигателя в нем было заменено масло;

- двигатель не работал более суток;

- двигатель пускается после ремонта (замены толкателей).

Проверка гидротолкателей

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте работать на холостом ходу до включения вентилятора.

2. В течение 2 мин дайте поработать двигателю на повышенных оборотах (2500 об/мин).

3. Если стук клапанов продолжается - остановите двигатель.

4. Снимите крышку головки цилиндров.

5. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы у проверяемого цилиндра кулачки распределительного вала были направлены вверх.

6. Деревянным или пластмассовым штифтом 1 (рис. 5.2) надавите на толкатель 2.

Рис. 5.2. Проверка гидротолкателей: 1 - штифт; 2 - толкатель

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается использование металлического инструмента, так как это приводит к появлению царапин.

Если вы ощущаете «воздух» до момента открытия клапана или толкатель быстро и без сопротивления опускается, значит, толкатель требует замены. Эту работу должны делать специалисты в автомастерской.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Превышение числа номинальных оборотов и срок службы двигателя

Повышенное число оборотов снижает срок службы двигателя. Если двигатель работает на повышенных оборотах и при этом слышны нетипичные стуки или шумы, это говорит об износе коленчатого вала или клапанного механизма. Если износ сильный, то возможна поломка толкателя, клапан и цилиндр не будут работать. Вы почувствуете это по снижению мощности двигателя. Худший вариант - разрушение клапанных пружин и попадание обломков на двигающийся поршень. Как правило, это ведет к серьезной поломке двигателя.

Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Стук при работе двигателя на холостом ходу после быстрой езды

1. Низкий уровень масла

1. Долейте масло

2. Истек срок замены масла

2. Замените масло и масляный фильтр

Временно возникает звон в двигателе

Загрязнение масляных каналов

Замените масло и масляный фильтр

Постоянный умеренный стук в двигателе

1. Неплотная посадка клапана в гидротолкателе

1. Замените гидротолкатель

2. Прокладка головки цилиндров повреждена, отработавшие газы попадают в масляный канал

2. Замените прокладку головки цилиндров

Периодически возникает стук в двигателе

1. Загрязнение клапана гидротолкателя

Замените гидротолкатель

2. Сработалось седло клапана

Снижение числа оборотов/ потеря мощности

1. Слишком быстрое истекание масла в толкателе

Замените гидротолкатель

2. Зажатое поршня в корпусе толкателя

3. Неплотная посадка клапана

4. Загрязнение

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи