6.4.6 Система впрыска топлива
Система впрыска топлива
Снятие и установка распределителя топлива (4- и 6-цилиндровые рядные двигатели)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Снятие
1. Выключите зажигание.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работах с топливной системой рядом не должно быть открытого огня, раскаленных и горячих предметов. Не курите. Обязательно наличие огнетушителя. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, поскольку пары топлива ядовиты. Топливная система находится под давлением. При рассоединении ее элементов возможно разбрызгивание топлива, поэтому работать следует в защитных очках. Вытекшее топливо обязательно соберите тряпкой.
2. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выполнении этой операции удаляются коды, введенные в электронные запоминающие устройства, например код радио или магнитолы.
3. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра.
4. Снимите шланг 1 (рис. 5.43) вентиляции картера двигателя.
Рис. 5.43. Снятие распределителя топлива на 4- и 6-цилиндровых рядных двигателях: 1 - шланг вентиляции картера; 2 - втулка; 3 - распределитель топлива; 4 - вакуумный шланг; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - топливная форсунка; 7, 12, 13 - болт; 8 - гайка; 9 - подводящий топливопровод; 10 - хомут; 11 - возвратный топливопровод
ПРИМЕЧАНИЕ
На рис. 5.43 показан двигатель более раннего выпуска.
5. Отсоедините вакуумный шланг 4.
6. Отверните болты 12 из хомутов крепления топливопровода 11, при этом гайки 8 не должны упасть вниз.
7. Отсоедините подводящий 9 и возвратный 11 топливопроводы. Для этого отверните накидную гайку и выверните полый болт 13.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вытекшее топливо соберите тряпкой.
8. Отсоедините от топливных форсунок контактные разъемы (стрелка вверху).
9. Отверните болты 7 и снимите втулки 2.
10. Осторожно выньте распределитель 3 топлива из впускного коллектора вместе с топливными форсунками 6.
Установка
11. Установите распределитель 3 топлива с новыми прокладками 5 на впускной коллектор.
12. Вставьте втулки 2 и приверните ботами распределитель топлива.
13. Подсоедините к топливным форсункам б контактные разъемы и зафиксируйте их зажимами.
14. Приверните топливопроводы с новыми уплотнительными кольцами.
15. Закрепите хомутами возвратный топливопровод 11 к распределителю топлива.
16. Подсоедините шланг 1 системы вентиляции картера двигателя.
17. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.
18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
19. Настройте часы.
20. Введите код противоугонной системы для радио.
21. Пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте герметичность в местах соединений топливопроводов.
Снятие и установка топливных форсунок (4- и 6-цилиндровые рядные двигатели)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Снятие
1. Снимите распределитель топлива вместе с топливными форсунками, как описано выше.
2. Снимите с топливных форсунок 3 (рис. 5.44) поворотные зажимы.
Рис. 5.44. Снятие топливных форсунок: 1,4 - уплотнительные кольца; 2 - поворотный зажим; 3 - топливная форсунка
3. Выньте топливные форсунки из распределителя топлива.
Установка
4. Перед установкой уплотнительные кольца 1 и 4 замените новыми и слегка смажьте моторным маслом.
5. Вставьте топливные форсунки в распределитель топлива.
6. Наденьте поворотные зажимы 2 на топливные форсунки 3 так, чтобы они вошли в язычок форсунки (показано стрелкой).
7. Установите распределитель топлива вместе с топливными форсунками на впускной коллектор, как описано выше.
Проверка технического состояния топливных форсунок
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.
2. При работающем двигателе проверьте с помощью стетоскопа работу каждой форсунки на наличие щелкающего звука. Этот звук является следствием открывания и закрывания клапана сопла форсунки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если стетоскопа нет, почувствовать эти щелканья можно отверткой или пальцами.
3. Если вы не обнаружили характерных звуков, а двигатель работает с перебоями, то следует проверить напряжение питания, подаваемого к форсункам, сопротивление и герметичность форсунок.
Проверка напряжения питания и сопротивления
4. Чтобы проверить напряжение питания, разъедините контактные разъемы форсунок и между контактами установите диодную контрольную лампу. Включите стартер (требуется помощник), при этом световой диод должен мигать.
5. Если световой диод не мигает, то неисправность может быть в разрыве электрической цепи и в блоке управления.
6. Чтобы проверить сопротивление форсунки, выключите зажигание и подсоедините к обоим контактам форсунки омметр. Если сопротивление не соответствует требуемому значению, замените эту форсунку.
Проверка герметичности
7. Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не разъединяя топливопроводы.
8. Подсоедините к форсункам контактные разъемы.
9. Закрепите форсунки в подходящей емкости.
10. Включите стартер (требуется помощник). Сравните струи впрыска форсунок. Струи должны иметь форму конуса и быть одинаковыми.
11. Выключите зажигание.
12. Отсоедините контактные разъемы форсунок.
13. Включите зажигание примерно на 5 с, не включая стартера. Проверьте герметичность каждой форсунки: в течение 1 мин. из сопла каждой форсунки должно вытечь не более 1 капли топлива.
14. Установку форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|