Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Идентификация 2. Сокращения 3. Технические характеристики двигателей 4. Общие инструкции по ремонту 5. Точки установки домкрата и лап подъемника 6. Руководство по эксплуатации 7. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 8. Двигатель - механическая часть 9. Система охлаждения 10. Система смазки 11. Система впрыска топлива, система зажигания 12. Система запуска и зарядки 13. Автоматическая коробка передач 14. Раздаточная коробка 15. Карданные валы 16. Редукторы 17. Приводные валы 18. Подвеска 19. Рулевое управление 20. Тормозная система 21. Антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренноготорможения (BAS), противобуксовочная система (ETS), система курсовой 22. Кузов 23. Кондиционер, отопление и вентиляция 24. Система пассивной безопасности (SRS) 25. Электрооборудование кузова 26. Схемы электрооборудования
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W163 1997-2005

6.4.6 Система впрыска топлива

Система впрыска топлива

Снятие и установка распределителя топлива (4- и 6-цилиндровые рядные двигатели)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Выключите зажигание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работах с топливной системой рядом не должно быть открытого огня, раскаленных и горячих предметов. Не курите. Обязательно наличие огнетушителя. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, поскольку пары топлива ядовиты. Топливная система находится под давлением. При рассоединении ее элементов возможно разбрызгивание топлива, поэтому работать следует в защитных очках. Вытекшее топливо обязательно соберите тряпкой.

2. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При выполнении этой операции удаляются коды, введенные в электронные запоминающие устройства, например код радио или магнитолы.

3. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра.

4. Снимите шланг 1 (рис. 5.43) вентиляции картера двигателя.

Рис. 5.43. Снятие распределителя топлива на 4- и 6-цилиндровых рядных двигателях: 1 - шланг вентиляции картера; 2 - втулка; 3 - распределитель топлива; 4 - вакуумный шланг; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - топливная форсунка; 7, 12, 13 - болт; 8 - гайка; 9 - подводящий топливопровод; 10 - хомут; 11 - возвратный топливопровод

ПРИМЕЧАНИЕ

На рис. 5.43 показан двигатель более раннего выпуска.

5. Отсоедините вакуумный шланг 4.

6. Отверните болты 12 из хомутов крепления топливопровода 11, при этом гайки 8 не должны упасть вниз.

7. Отсоедините подводящий 9 и возвратный 11 топливопроводы. Для этого отверните накидную гайку и выверните полый болт 13.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вытекшее топливо соберите тряпкой.

8. Отсоедините от топливных форсунок контактные разъемы (стрелка вверху).

9. Отверните болты 7 и снимите втулки 2.

10. Осторожно выньте распределитель 3 топлива из впускного коллектора вместе с топливными форсунками 6.

Установка

11. Установите распределитель 3 топлива с новыми прокладками 5 на впускной коллектор.

12. Вставьте втулки 2 и приверните ботами распределитель топлива.

13. Подсоедините к топливным форсункам б контактные разъемы и зафиксируйте их зажимами.

14. Приверните топливопроводы с новыми уплотнительными кольцами.

15. Закрепите хомутами возвратный топливопровод 11 к распределителю топлива.

16. Подсоедините шланг 1 системы вентиляции картера двигателя.

17. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.

18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

19. Настройте часы.

20. Введите код противоугонной системы для радио.

21. Пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте герметичность в местах соединений топливопроводов.

Снятие и установка топливных форсунок (4- и 6-цилиндровые рядные двигатели)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Снимите распределитель топлива вместе с топливными форсунками, как описано выше.

2. Снимите с топливных форсунок 3 (рис. 5.44) поворотные зажимы.

Рис. 5.44. Снятие топливных форсунок: 1,4 - уплотнительные кольца; 2 - поворотный зажим; 3 - топливная форсунка

3. Выньте топливные форсунки из распределителя топлива.

Установка

4. Перед установкой уплотнительные кольца 1 и 4 замените новыми и слегка смажьте моторным маслом.

5. Вставьте топливные форсунки в распределитель топлива.

6. Наденьте поворотные зажимы 2 на топливные форсунки 3 так, чтобы они вошли в язычок форсунки (показано стрелкой).

7. Установите распределитель топлива вместе с топливными форсунками на впускной коллектор, как описано выше.

Проверка технического состояния топливных форсунок

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.

2. При работающем двигателе проверьте с помощью стетоскопа работу каждой форсунки на наличие щелкающего звука. Этот звук является следствием открывания и закрывания клапана сопла форсунки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если стетоскопа нет, почувствовать эти щелканья можно отверткой или пальцами.

3. Если вы не обнаружили характерных звуков, а двигатель работает с перебоями, то следует проверить напряжение питания, подаваемого к форсункам, сопротивление и герметичность форсунок.

Проверка напряжения питания и сопротивления

4. Чтобы проверить напряжение питания, разъедините контактные разъемы форсунок и между контактами установите диодную контрольную лампу. Включите стартер (требуется помощник), при этом световой диод должен мигать.

5. Если световой диод не мигает, то неисправность может быть в разрыве электрической цепи и в блоке управления.

6. Чтобы проверить сопротивление форсунки, выключите зажигание и подсоедините к обоим контактам форсунки омметр. Если сопротивление не соответствует требуемому значению, замените эту форсунку.

Проверка герметичности

7. Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не разъединяя топливопроводы.

8. Подсоедините к форсункам контактные разъемы.

9. Закрепите форсунки в подходящей емкости.

10. Включите стартер (требуется помощник). Сравните струи впрыска форсунок. Струи должны иметь форму конуса и быть одинаковыми.

11. Выключите зажигание.

12. Отсоедините контактные разъемы форсунок.

13. Включите зажигание примерно на 5 с, не включая стартера. Проверьте герметичность каждой форсунки: в течение 1 мин. из сопла каждой форсунки должно вытечь не более 1 капли топлива.

14. Установку форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи