7.8 4MATIC (ПОЛНОПРИВОДНАЯ ВЕРСИЯ) (ТОЛЬКО НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ МОДЕЛЯХ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ)
4MATIC (ПОЛНОПРИВОДНАЯ ВЕРСИЯ) (ТОЛЬКО НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ МОДЕЛЯХ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ)
Полноприводная версия была и у предыдущего поколения Е-класса. Для новой модели инженеры фирмы Mercedes смогли представить современную разработку, которая была предложена в сочетании с появившимися в марте 1997 г. двигателями V6 и пятиступенчатой АКП с электронным управлением. Главной целью разработки было упрощение конструкции.
Полный привод в новой версии 4Matic осуществляется через постоянно подключенную одноступенчатую раздаточную коробку 2 (рис. 6.24) только механически с постоянным распределением крутящего момента в соотношении: 65% - на задний мост и 35% ~ на передний.
Рис. 6.24. Схема трансмиссии модели 4Matic: 1 - карданный вал (к дифференциалу заднего моста); 2 - раздаточная коробка; 3 - редуктор с цилиндрической зубчатой передачей для переднего моста; 4 - карданный вал (к дифференциалу переднего моста); 5 - дифференциал переднего моста; 6 - вал привода переднего колеса
Функцию выравнивания крутящего момента между мостами выполняет центральный дифференциал с двойным планетарным механизмом. Привод на передние колеса осуществляется редуктором с цилиндрической зубчатой передачей и улучшенными противошумными характеристиками, который также работает в качестве масляного насоса и обеспечивает систему смазки раздаточной коробки.
Функцию блокировки дифференциала выполняет электронная антипробуксовочная система ETS, которая регулирует величину крутящего момента на отдельных колесах, снижая его торможением и одновременно повышая тяговое усилие на других колесах.
К этому добавляется зарекомендовавшая себя на других моделях автомобилей Mercedes электронная система стабилизации устойчивости ESP, которая на моделях 4Matic контролирует все четыре колеса, когда датчиками фиксируется критическая ситуация сцепления колеса с дорогой - например, в поворотах или при обгонах на скользком покрытии.
Кроме того, в эту комплексную систему контроля интегрирована и так называемая система Brake-Assist (BAS), которая с 1997 г. серийно устанавливается на всех модельных рядах автомобилей Mercedes. Здесь речь идет об управлении в ситуациях экстренного торможения. Резкое торможение в критическом случае оценивается электронным устройством по скорости нажатия на педаль. С этого момента управление с обеспечением наиболее эффективного торможения электроника берет на себя до тех пор, пока водитель не начинает контролировать усилие на педали (см. также раздел «Тормозная система»).
Диагностика и устранение неисправностей систем ETS, ESP и BAS в любом случае являются уделом специалистов. Даже в обычной замене масла в раздаточной коробке и дифференциале переднего моста теперь нет необходимости. В обоих агрегатах используется рабочая жидкость с пожизненным сроком службы.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|