9.1.4 Тормозная жидкость
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость - светло-желтого цвета, ядовита, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к металлическим и резиновым деталям. Сохраняет жидкое состояние даже при -40 "С и имеет очень высокую температуру кипения - около +260 °С.
Недостаток тормозной жидкости - ее гигроскопичность. Вода может проникать в тормозную жидкость, например с влажным воздухом, - через бачок или микроскопические отверстия в тормозных шлангах и резиновых манжетах. Содержание в тормозной жидкости воды не только приводит к коррозии металлических деталей системы, но и существенно влияет на снижение точки кипения. Уже при 2,5%-ном содержании воды температура кипения снижается до +150 "С. При сильной нагрузке на тормоза это может быть опасно, потому что тормозные механизмы очень сильно нагреваются. Вблизи накаленных тормозов в жидкости могут образоваться пузырьки пара, которые уменьшают давление в системе и могут привести к тому, что педаль тормоза при нажатии будет «проваливаться». В таких случаях следует несколько раз быстро нажать на педаль тормоза для увеличения давления в гидросистеме.
Особенно опасен эффект парообразования при стоянке автомобиля после резкого торможения. При отсутствии охлаждения от набегающего потока воздуха рабочие узлы тормозной системы нагреваются еще сильнее, максимальная температура сохраняется в течение 15 мин после остановки, и только спустя полчаса тормозная жидкость остывает до нормальной температуры.
В плане регламентных работ предусмотрена замена тормозной жидкости через каждые два года (минимальное требование по спецификации DOT 4). При этом следует использовать только тормозную жидкость, рекомендованную для вашей модели производителем автомобиля.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Антиблокировочная система (ABS)
Блок управления ABS (рис. 8.1). Постоянно обрабатывает информацию, поступающую от колесных датчиков частоты вращения, и сравнивает ее с запрограммированными значениями. Если разница значений указывает на опасность блокировки при торможении одного или нескольких колес, блок управления активирует гидравлический блок, который уменьшает рабочее давление в тормозной системе соответствующего колеса до тех пор, пока оно не получит свободный ход и не будет снова подтормаживаться. В зависимости от состояния дорожного полотна этот цикл в течение одного торможения проходит за считанные миллисекунды.
Рис. 8.1. Схема отдельных элементов системы ABS: 1 - блок управления; 2 - тормозной механизм переднего колеса с датчиком частоты оборотов; 3 - гидравлический блок; 4 - главный тормозной цилиндр с усилителем; 5 - механизм стояночного тормоза; 6 - тормозной механизм заднего колеса с датчиком частоты оборотов
Гидравлический блок. Это основной узел системы ABS, установлен в перед- . ней левой части моторного отсека. Включает электронасос и клапанный блок с магнитными клапанами. При нажатии на педаль тормоза главный тормозной цилиндр под давлением подает тормозную жидкость через клапанный блок к колесам. При этом клапанный блок регулирует давление в каждом из гидроприводов системы, объединяющих переднее колесо и расположенное от него по диагонали заднее колесо. При включении ABS блок управления посылает команду в виде электрического сигнала: «Снизить давление рабочей жидкости». Тормозная жидкость в этом случае по малому кругу через клапанный блок поступает обратно в бачок. Работу насоса можно заметить по легкой пульсации педали тормоза.
Колесные датчики частоты вращения. Каждый датчик 5 (рис. 8.2) установлен на своем колесе, на небольшом расстоянии от зубчатого диска (ротор импульсов), закрепленного непосредственно на ступице.
Рис. 8.2. Установка датчиков частоты вращения на передних колесах: 1 - тормозной диск; 2 - ступица переднего колеса; 3 - щиток; 4 - болт с внутренним шестигранником, 25 Н-м; 5 - датчик частоты вращения; 6 - поворотный кулак
Зубчатые выступы диска 4 (рис. 8.3) в зависимости от частоты вращения колеса (скорости) быстрее или медленнее проходят мимо магнитного сердечника 3 датчика 1. Каждый зуб диска при прохождении индуцирует в катушке 2 краткое повышение напряжения. Его частота зависит от частоты вращения ротора и, соответственно, колеса. По коаксиальному проводу 5 электрический сигнал поступает в блок управления.
Рис. 8.3. Измерение частоты вращения колеса: 1 - датчик частоты вращения; 2 - катушка; 3 - магнитный сердечник; 4 - зубчатый ротор; 5 - коаксиальный провод
Таким образом, информация о частоте вращения колеса передается в виде электрического сигнала в блок управления.
Антиблокировочная система Реле. За работу магнитных клапанов и электронасоса отвечают соответствующие реле. Они установлены на держателе под блоком управления ABS.
Нарушения в работе системы ABS. Контрольная лампа системы ABS загорается при включении зажигания и гаснет, если двигатель работает, не позднее чем через 2 с. Если лампа продолжает гореть, значит, в системе ABS есть неисправность. Тем не менее движение можно продолжать - тормоза будут функционировать, как на автомобиле без ABS. Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр Mercedes, где продиагнос-тируют блок управления системы с помощью специального прибора.
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
|